на мой взгляд, мужество — это присутствие духа в любых ситуациях, храбрость и смелость, присущие человеку. также к мужеству относится способность поступить определенным образом, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. не зря говорят: «он собрал все свое мужество и высказался прямо», «у нее хватило мужества поступить по-своему»
в отрывке «детства» максима горького рассказывается о происшествии — в дома пешковых начинается . в этой ситуации самой мужественной из многочисленной родни оказывается бабушка, родоначальница семейства. она немедленно бросается спасать подворье, скотину и детей, в то время, как ее муж чуть не опустил было рук. ««дед тихонько » - сравнивает писатель поведение бабушки и деда при начале суматохи. «она была так же интересна, как и ; освещаемая огнем, который словно ловил ее, черную, она металась по двору, везде поспевая, всем распоряжаясь, все » - такие слова он говорит о старой женщине.
заканчивается, и бабушка, забыв о собственном ожоге, спешит к внуку: успокоить его, утешить, сказать, что огонь уже побежден. по моему мнению, такое поведение и по-настоящему является мужественным: помнить о других в экстремальной ситуации, стремиться им как-то .
мне известен хороший пример мужества из реальной жизни. он тоже произошел при . мой двоюродный брат алексей, который живет в небольшом городке, стал именно тем человеком, который соседям вынести вещи и спасти почти всю утварь от огня. он не побоялся несколько раз сбегать в дом и обратно, хотя горело так, что восстановлению здание теперь почти не подлежит. соседи искренне алексея за самоотверженность, об этом также сообщали сми.
мужество — ценное качество для человека, оно дает возможность не растеряться в любых условиях. его стоит развивать в себе, ценить и уважать в других людях.
1. развивающая цель: а) познакомить учащихся с правовыми основами семейно-брачных отношений; б) раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, правах и обязанностях , родителей и детей в семье.2. воспитательная цель:
а) формировать мнение о роли семьи в обществе. вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.3. оборудование урока: конституция рф; семейный кодекс рф.4. тип урока: комбинированный.
ход урока.
организационный момент. предлагаю игру «ассоциация». назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «семья». «брак», «родители», «дети».«мозговой штурм»: работа в группах по 4 человека.: запишите слово « семья» и запишите слова или предложения, которые приходят на ум в связи с данным словом.а теперь попробуйте выстроить свои схемы взаимодействия этих понятий, объяснив принцип вашего построения.проверка.нет более древнего образования, чем семья. она появилась даже раньше, чем возникло государство. за многовековую семья, конечно, претерпела изменения, но гораздо меньше, чем те, что претерпело государство.
вопросы группам:
-почему столь живучим оказался институт семьи?
- что семья дает родителям?
- что семья дает детям?
-что семья дает государству?
- дайте определение понятию « семья» (каждая группа дает свое определение, коллективно выводится одно).
слово учителя: “в каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей”.
план изучения нового материала1.правовая связь членов семьи.2.вступление в брак и расторжение брака.3.прав и обязанности .4.права и обязанности детей и родителей.
вводное слово. на основании конституции рф и семейного кодекса рф семейное законодательство находится в совместном ведении рф и ее субъектов.
1. правовая связь членов семьи.семейное право следует рассматривать как совокупность правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми из факта брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.
организация самостоятельной работы. учебник, стр. 156-159вопросы: 1) почему фактически существующие, но формально незарегистрированные семейные союзы в юридическом смысле нельзя назвать словом «семья»? 2) что представляет собой семья с юридической точки зрения? 3) кто может выступать в качестве субъектов семейных правоотношений? таким образом, статья 2 семейного кодекса рф позволяет раскрыть 1) условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным; 2) личные имущественные и неимущественные отношения между членами семьи, между другими родственниками.
вопрос о субъектах семейных правоотношений изучается с опорой на схему: субъекты семейных правоотношениймуж и жена дети другие родственники усыновители(родители) и усыновленныеучащиеся заполняют данную схему, опираясь на рассказ учителя.
2. вступление в брак и расторжение брака. : опираясь на статьи семейного кодекса подготовить ответы на вопросы: 1. каковы два основных условия заключения брака? 2. в каких случаях брак может быть заключен в день подачи заявления? 3. разрешает ли закон многоженство? положение семейного кодекса, являющееся основанием для правильного ответа? 4. каковы обстоятельства, препятствующие браку? 5. какой брак считается фиктивным?
самостоятельная работа. вопросы для закрепления: 1. каким образом производится регистрация брака? 2. всегда ли вопрос о расторжении брака решается в судебном порядке? 3). в каких случаях брак может быть признан судом недействительным?
физкультминутка.
3. права и обязанности . данный вопрос рассматривается на основе составления схемы и привлечения материала учебника с.159
текущее закрепление. вопросы 1). когда возникают права и обязанности ? 2). каким образом делится совместное имущество при расторжении брака? 3). подлежит ли разделу собственность каждого из при расторжении брака?
таким образом, при разделе общего имущества и определения долей в этом имуществе доли признаются равными, если иное не предусмотрено договором между .
закрепление изученного материала. решение .1. старшеклассники евгений (15лет) и наталья (14 лет), не сказав ничего родителям, решили заключить брак. будет ли их брак зарегистрирован?
2. в. разводятся и делят имущество. подлежит ли разделу библиотека их детей? ответ обоснуйте.
американский специалист в области человеческих отношений, автор книги «как перестать беспокоиться и начать жить» д. карнеги выделил семь правил. следуя которым могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь: • не ворчите; • не старайтесь перевоспитать своего ; • не критикуйте; • искренне восхищайтесь достоинством ; • уделяйте внимание ; • будьте вежливы; • читайте о взаимоотношениях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкакой судебный орган следует обратиться: в какой судебный орган следует обратиться: 1)члены политической партии требуют признания ну конституционности нового закона о выборах в государственную думу 2) желают расторгнуть брак и разделить совместно нажитое имущество 3)фирма "ежик" предъявляет фирме "лиса" претензию о нарушении договора о поставке товаров 4)имущественный спор соседей о возмещении расходов на ремонт затопленной квартиры
1)верховный суд рф
2)арбитражный суд
3)мировой суд
4)районный или городской суд.