План: 1.ВИДЫ НАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ . Что же такое нравственные ценности? Ценность — это значимость, которую предмет или явление имеет для нас. По «знаку» ценности делятся на положительные и отрицательные, или антиценности: наслаждение – страдание, польза – вред, власть – безвластие, свобода – зависимость, слава – позор, красота – безобразие, безопасность – опасность, истина – ложь, добро – зло, счастье – несчастье.
2. СМЫСЛ ЖИЗНИ . С незапамятных времён перед людьми вставали вопросы «Зачем я, зачем мы?», «Для чего я живу, чего хочу от жизни?». Человек искал, выбирал, а различные этические учения предлагали свои концепции смысла жизни. Можно выделить три основных подхода к вопросу о смысле жизни:
- пессимистический, при котором жизнь воспринимается как бессмысленная череда страданий, зла, болезней с закономерным итогом – смертью;
- скептический, выражающий сомнение в осмысленности и значимости жизни людей;
- оптимистический, связанный с признанием смысла человеческой жизни и возможности его
3. Свобода: Свобода. Человек – существо, скованное множеством ограничений, зависимостей. Мы материальны и телесны , значит, подчинены физическим законам, а также законам физиологии. Как личности, принадлежащие конкретному обществу, мы подвластны его социальным и юридическим законам, нормам и правилам, стереотипам поведения. Экономическая необходимость заставляет нас решать множество проблем жизнеобеспечения. Так есть ли в этом сотканном из необходимостей мире свобода? Что она собой представляет? Чем больше свободы у человека, тем больше ответственности лежит на нём. Наоборот, отсутствие свободы снижает и ответственность человека 4. СЧАСТЬЕ. О счастье думают в юности и в старости, его желают добиться в зрелые годы, оно выступает явной или скрытой целью многих человеческих стремлений, является важнейшим мотивом деятельности.
Что такое счастье?
Значит, благополучие может служить предпосылкой, но не самим счастьем. Как известно, «богатые тоже плачут».
Второе важнейшее условие, позволяющее человеку ощущать себя счастливым, – это удовлетворение духовных потребностей, в том числе приобретение новых знаний, более глубокое понимание происходящего, успешная творческая деятельность. Третье условие – социальное благополучие: хорошая семья, добрые отношения с людьми, уважение с их стороны.
Счастье можно только обрести в процессе самоосуществления, самореализации личности. И это — ещё одно важнейшее условие счастья.
faberlic0168
20.11.2021
Социальная роль - ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека. например: пациент покупатель студент офицер Социальным статусом - называется социальная позиция, связанная с определенными правами и обязанностями например: приписанный (данный от рождения - пол, цвет кожи, раса, титул)
приобретенный, достигнутый (остается навсегда, становится частью личности, ее социальной роли, определяя ее намерения, цели...)
социальный. Это положение, которое человек занимает как представитель большой социальной группы (гражданин России, православный или буддист и т.п.)
личный (положение человека в малой группе, в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам: лидер, отверженный и пр.)- главный, по которому его выделяют окружающие (президент, ребенок, учитель, рок-звезда, преступник и т.п.)
baulinanatalia7201
20.11.2021
Основной принцип демократизации российского федерализма, согласно позиции автора, состоит в постепенной деэтнизации государственности и разгосударствлении этичности. "Гражданская российская нация, образуемая реальным многообразием всех народов России - вот подлинный субъект демократического и правового российского федерализма", - подчеркивает Тишков. Важно обратить внимание, что предлагаемая известным историком и этнологом формула: российская нация - не многонациональный народ, а полиэтническая нация как согражданство - отвечает не только требованиям современной теории национальных отношений, международным правовым нормам, но и мировой практики. Рассматривая российскую нацию как полиэтническое и многокультурное образование, В. Тишков полагает, что ее государственное оформление в виде федерации не отменяет, а предполагает учет интересов и прав российских народов, в том числе и через государственные образования в форме республик - субъектов федерации. Но при этом сама республиканская государственность не является собственностью "коренной нации", а есть форма самоопределения всех граждан республики, равно как общероссийская государственность является формой самоопределения граждан страны. Преодоление этнонационализма возможно не через радикальный отказ от национальной государственности, полагает Тишков, а, наоборот, через расширение полномочий всех субъектов федерации и утверждение в них полного гражданского равноправия. Следовательно, федерализм не означает наделение этнических групп "своей" государственностью, а делает институты власти государства ближе и чувствительнее к запросам и интересам культурно различных групп, живущих в одной стране. Таким образом, проблемы национальной безопасности России в ее государственном строительстве объективно требуют восстановления исторической связи времен, преодоления кризиса идентичности России, теории и практики "социалистического федерализма". Все это позволит укрепить российскую государственность и понять мысль И. Ильина о том, что наше Отечество есть не пустое слово и не просто единое государство, - но система духовного единства. Источник: http://works.tarefer.ru/21/100039/index.html
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить развернутый план по теме " нравственные ценности"
2. СМЫСЛ ЖИЗНИ . С незапамятных времён перед людьми вставали вопросы «Зачем я, зачем мы?», «Для чего я живу, чего хочу от жизни?». Человек искал, выбирал, а различные этические учения предлагали свои концепции смысла жизни. Можно выделить три основных подхода к вопросу о смысле жизни:
- пессимистический, при котором жизнь воспринимается как бессмысленная череда страданий, зла, болезней с закономерным итогом – смертью;
- скептический, выражающий сомнение в осмысленности и значимости жизни людей;
- оптимистический, связанный с признанием смысла человеческой жизни и возможности его
3. Свобода:
Свобода. Человек – существо, скованное множеством ограничений, зависимостей. Мы материальны и телесны , значит, подчинены физическим законам, а также законам физиологии. Как личности, принадлежащие конкретному обществу, мы подвластны его социальным и юридическим законам, нормам и правилам, стереотипам поведения. Экономическая необходимость заставляет нас решать множество проблем жизнеобеспечения. Так есть ли в этом сотканном из необходимостей мире свобода? Что она собой представляет? Чем больше свободы у человека, тем больше ответственности лежит на нём. Наоборот, отсутствие свободы снижает и ответственность человека
4. СЧАСТЬЕ. О счастье думают в юности и в старости, его желают добиться в зрелые годы, оно выступает явной или скрытой целью многих человеческих стремлений, является важнейшим мотивом деятельности.
Что такое счастье?
Значит, благополучие может служить предпосылкой, но не самим счастьем. Как известно, «богатые тоже плачут».
Второе важнейшее условие, позволяющее человеку ощущать себя счастливым, – это удовлетворение духовных потребностей, в том числе приобретение новых знаний, более глубокое понимание происходящего, успешная творческая деятельность. Третье условие – социальное благополучие: хорошая семья, добрые отношения с людьми, уважение с их стороны.
Счастье можно только обрести в процессе самоосуществления, самореализации личности. И это — ещё одно важнейшее условие счастья.