dmtr77
?>

Каково положение заключенных на острове холодное лето 53

Обществознание

Ответы

mishanay301csfp
Ситуация осложнялась еще и тем, что по инициативе Сталина было отменено до освобождение заключенных и зачета им рабочих дней за хорошее отношение к труду. К примеру, осужденные впервые по статье 196 УК БССР «за небрежное или не добросовестное отношение к служебным обязанностям» (например уход с работы или опоздание) к трем годам лишения свободы были вынуждены «трубить срок» «от звонка до звонка».Берия указывал, что из 2,5 миллионов заключённых ГУЛАГа лишь 220 тысяч человек являются особо опасными государственными преступниками. Кроме этого, министр отмечал, что «стремительный рост численности заключенных вызван тем, что в 1947 году были приняты указы об усилении уголовной ответственности за хищения и кражи. (Указами Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 года за эти виды преступлений предусматривались длительные сроки заключения – И.М.). 
В местах заключения находилось около полумиллиона женщин, из которых 6286 беременных и 35505 имеющих при себе детей в возрасте до двух лет. Кроме этого, заключенными ГУЛАГа были 238 тысяч пожилых людей, а также 31 181 несовершеннолетних. 
a8227775
Признаками правового государства являются:
1) территория. Государство представляет собой единую территориальную организацию политической власти в масштабе всей страны. Государственная власть распространяется на все население в пределах определенной территории, что влечет за собой административно-территориальное деление государства. Эти территориальные единицы называются в разных странах по-разному: районы, области, края, округа, провинции, дистрикты, муниципии, графства, губернии и т. д. Осуществление власти по территориальному принципу ведет к установлению его пространственных пределов - государственной границы, которая отделяет одно государство от другого;
2) население. Этот признак характеризует принадлежность людей к данному обществу и государству, состав, гражданство, порядок его приобретения и утраты и т. д. Именно "через население" в рамках государства происходит объединение людей и они выступают в качестве целостного организма-общества;
3) публичная власть. Государство - особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Первичной ячейкой этого аппарата является государственный орган. Наряду с аппаратом власти и управления государство имеет особый аппарат принуждения, состоящий из армии, полиции, жандармерии, разведки, а тж. в виде различных принудительных учреждений (тюрем, лагерей, каторги и т. п.) . Через систему своих органов и учреждений государство непосредственно осуществляет руководство обществом, защищает неприкосновенность своих границ. К важнейшим государственным органам, которые в той или иной мере были присущи всем историческим типам и разновидностям государства, относятся законодательные, исполнительные и судебные. На различных этапах общественного развития органы государства изменяются структурно и решают различные по своему конкретному содержание задачи;
4) суверенитет. Государство представляет собой суверенную организацию власти. Государственный суверенитет - это такое свойство государственной власти, которое выражается в верховенстве и независимости данного государства по отношению к любым другим властям внутри страны, а тж. ее независимость на международной арене при условии ненарушения суверенитета других государств. Независимость и верховенство государственной власти выражаются в следующем:
а) универсальности - только решения государственной власти распространяются на все население и общественные организации данной страны;
б) прерогативе - возможности отмены и признания недействительным любого незаконного деяния другой общественной власти:
в) наличии специальных средств воздействия (принуждения) , которыми не располагает никакая другая общественная организация. При известных условиях суверенитет государства совпадает с суверенитетом народа. Суверенитет народа означает верховенство, его право самому решать свою судьбу, формировать направление политики своего государства, состав его органов, контролировать деятельность государственной власти. Понятие государственного суверенитета тесно связано с понятием национального суверенитета. Национальный суверенитет означает право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств. Суверенитет может быть формальным, когда он провозглашается юридически и политически, а фактически не осуществляется в силу зависимости от другого государства, диктующего свою волю. Принудительное ограничение суверенитета имеет место, например, по отношению к побежденному в войне со стороны государств-победителей, по решению международного сообщества (ООН) . Добровольное ограничение суверенитета может допускаться самим государством по взаимной договоренности для достижения общих целей, при объединении в федерацию и т. п. ;
5) издание правовых норм. Государство организует общественную жизнь на правовых началах.
kruttorg

МИНУСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Современное образование хоть и дает разносторонние знания по различным предметам, но все же ориентируется, в первую очередь, на общие среднестатистические стандарты, а не на развитие конкретного ребенка.   В школе не всегда обращают внимание на таланты ученика, его и наклонности. Многие преподаватели считают свой предмет  главным, что мешает ориентации ребёнка. От этого школьникам достаточно тяжело даются некоторые предметы. А все оттого, что за учебный час учитель не успевает донести до детей всего, что связано с новой темой. Поэтому многое ученики изучают самостоятельно. Но эта самостоятельность не всем школьникам под силу. Согласитесь, если школьник до двух часов в школе, потом на секции или в кружке, то придя домой в шесть часов вечера (или и того позже), ему уже учеба «на ум не идет». А ведь столько всего задают! И рефераты, и стихи, и сочинения... 

Порой задумываешься: неужели из наших детей с первого класса хотят воспитать вундеркиндов на лету» усваивать новые материалы и в больших объемах?! В будние дни, придя с работы, сразу начинаешь учить с ребенком уроки, бывает, что до ночи просидишь. В итоге – никаких дел по дому. В выходные – та же картина:  как с утра начинаем учить, так весь день и проходит. А когда же детям отдыхать (да и родителям тоже)? Ведь и на улице хочется погулять, и с друзьями пообщаться, и телевизор посмотреть. Но времени на это у детей катастрофически не хватает - уроки, уроки, уроки… И растут школьники, буквально загруженные бесконечными решениями заданий, не смотря по сторонам, не видя ничего вокруг себя, забывая о простых радостях. К тому же, большинство из того, что дети узнают и учат в школе, в жизни многим из них не пригодится. И так все одиннадцать лет. А потом и родителей, и детей ждет ЕГЭ.  Здесь уж недовольны все, так как обучение подменяется дрессировкой и натаскиванием (а вдруг кто-то не сдаст экзамен, это пятно на школе и педагогах!). 

Недостаток еще и в том, что вожделенная «золотая» медаль не дает выпускнику никаких привилегий при поступлении в высшие учебные заведения. Раньше, помню, нам, обладателям медалей, достаточно было всего лишь удачно пройти собеседование, чтобы тебя зачислили в вуз. Сейчас же медалисты никаких преимуществ и льгот при поступлении не имеют, их сравняли со всеми. Тогда зачем, спрашивается, напрягаться одиннадцать лет, если все равно будешь «как все»? Вот поэтому и нет у современных школьников особой тяги к учебе.

О ПЛЮСАХ

Но не все так плохо в современном образовании, есть и положительные моменты. Например, объем школьных знаний достаточно многообразен, что даёт выпускнику относительно широкий кругозор. Ребёнок учится работать, выстраивать отношения и общаться в коллективе. Отрабатываются необходимые коммуникационные навыки. Таким образом, происходит его встраивание в социальную систему. В процессе обучения ребёнок учится общаться с людьми своего и другого пола. Выпускники школ имеют возможность продолжать образование и в будущем получить хорошую работу.

Кроме того, большую роль играет изучение с начальных классов иностранного языка и компьютера. Это просто необходимо детям для свободного «плавания» в море современных технологий. Интерактивная доска, компьютеры, видео- и аудиоаппаратура – большое подспорье в изучении нового материала на уроке, в наше время этого не было. Например, иностранный язык мы изучали только по учебнику, правда, иногда учитель давал послушать, как звучит другой язык в записи на пластинке.

Большим плюсом современного образования является введение новых методов контроля над оценками, например, единый школьный журнал или электронный дневник.  Используя электронный дневник, появляется возможность контролировать школьника не только педагогом, но и родителями. Благодаря этому нововведению, мы, родители, можем в любой момент узнать о домашнем задании и успеваемости своего ребенка. Теперь он вряд ли сможет сказать, что задания на дом не было. Кроме того, учителю подобный дневник облегчил задание по распространению необходимой информации. Это касается как школьных оценок, так и родительских собраний. Достаточно сделать рассылку и предупредить о дате и времени классного сбора. Кроме того, мы, родители, сможем вносить свои коррективы в тематику собрания, выдвигать предложения и обсуждать волнующие темы. 

Понятно, что современное образование – достаточно сложная система, направленная на всестороннее развитие и обучение ребенка. Может, это и хорошо: школьник научится жить в нашем разнообразном мире с его бешеным темпом жизни. Но главное – не сломались бы наши дети под «грузом» этого всестороннего развития. Мы, родители, уже не выдерживаем.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каково положение заключенных на острове холодное лето 53
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gbfedak220
farmprofi
AnvarzhonovichNadezhda1071
Lolira64
opal19575
vakhitov100961
pizniak
amxvel7596
teta63
LesnovaVeronika1830
catmos
Камочкин
mariyachervonnaya44
mistersoshnev354
VolkovaMaslova