1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.
Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные ,но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии
2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны.Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.
1. переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Два примера социального контроля в округе семьи или ближайших друзей.
Представим, что я учусь в школе и мое поведение оставляет желать лучшего. Моих родителей в очередной раз вызывают в школу. Дома меня ждет наказание, например, неделю я не подхожу к компьютеру, телевизору, телефону, развлекаюсь только уроками.
В данном примере мы можем видеть социальный контроль в семье. Мое отношение с обществом плохого качества, так как мое поведение плохое и родители используют такой механизм социального контроля как санкции.
Пример 2.
Я иду по улице, открываю конфету и выбрасываю фантик на тротуар. Бабушки на скамейке уже не обсуждают, а осуждают меня и даже отчитывают.
Это пример неформального социального контроля. В данном случае, бабушки используют такой механизм социального контроля, как социальные нормы.
Я назвала только негативные примеры, но есть и позитивные. Если я переведу бабушку через дорогу или кому-то поднять сумки, в ответ услышу благодарность. В таком случае, благодарность также является социальным контролем, но положительным.
Кроме того, социальный контроль бывает внутренним и внешним. Примеры выше подходят для демонстрации внешнего контроля. А если я останавливаю себе перед поступком или мотивирую за деятельность, это - внутренний социальный контроль.