зародышевые формы научного познания возникли в недрах и на основе обыденного познания, а затем отпочковались от него. по мере развития науки и превращения ее в один из важнейших факторов развития цивилизации ее способ мышления оказывает все более активное воздействие на обыденное сознание. это воздействие развивает содержащиеся в обыденном стихийно-эмпирическом познании элементы объективного отражения мира.
однако между способностью стихийно-эмпирического познания порождать предметное и объективное знание о мире и объективностью и предметностью научного знания имеются существенные различия.
прежде всего, наука имеет дело с особым набором объектов реальности, несводимых к объектам обыденного опыта.
особенности объектов науки делают недостаточными для их освоения те средства, которые применяются в обыденном познании. хотя наука и пользуется естественным языком, она не может только на его основе описывать и изучать свои объекты. во-первых, обыденный язык приспособлен для описания и предвидения объектов, вплетенных в наличную практику человека (наука же выходит за ее рамки); во-вторых, понятия обыденного языка нечетки и многозначны, их точный смысл чаще всего обнаруживается лишь в контексте языкового общения, контролируемого повседневным опытом. наука же не может положиться на такой контроль, поскольку она преимущественно имеет дело с объектами, не освоенными в обыденной практической деятельности. чтобы описать изучаемые явления, она стремится как можно более четко фиксировать свои понятия и определения.
выработка наукой специального языка, пригодного для описания ею объектов, необычных с точки зрения здравого смысла, является необходимым условием научного исследования. язык науки постоянно развивается по мере ее проникновения во все новые области объективного мира. причем он оказывает обратное воздействие на повседневный, естественный язык. например, слова «электричество», «клонирование» когда-то были специфическими научными терминами, а затем прочно вошли в повседневный язык.
Мы редко задумываемся о здоровье, вспоминаем о нём, когда что-то начинает болеть. Тогда не нужны становятся ни гаджеты, ни сладости, ни даже друзья. Мысли только о том, чтобы быстрее выздороветь. А когда это происходит, снова возвращаемся ко всему, что вредно для здоровья. А ведь чтобы реже болеть так просто вести здоровый образ жизни.
Многие думают, что здоровый образ жизни – это простой отказ от вредных привычек: курения и алкоголя. И совершенно забывают, что питание и физическая активность – это тоже важная составляющая нашего хорошего здоровья.
Источник: Сочинение Здоровый образ жизни
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ирина взяла кредит в банке. к какой сфере общественной жизни относят подобные действия потребителя?
сфера. впр по обществознанию?