Galinova2911
?>

Составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. в состав культуры входит и отношение человека к природе. с давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах. можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель г. фехнер, — я вышел прогуляться. поля зеленели, птицы пели, роса на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. это был только маленький кусочек земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к небу, и несущий меня вместе с собой в это небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают землю только сухой ».

Обществознание

Ответы

ukkavtodor6
1)Значение слово "культура".
2)теоретические и мифопоэтические подходы.
3) красота и польза окружающего мира.
vova00831
Закономерные и случайные сдвиги в развитии общества ( урбанизация и т. д. ) подрывают устои традиционной семьи, характеризуют направленность семейной жизни. современная семья отличается от традиционной социально-демографическими характеристиками, социокультурными проблемами, психологическими особенностями. новые количественные и качественные параметры семьи, обуславливают и специфику выполняемой семьёй функций, особенно репродуктивной и воспитательной. реформы, свобода индивидуальной деятельности меняют общество. появляются богатые, бедные, нищие, безработные. и если для старого общества характерны были такие типы семьи, как семья рабочего, семья колхозника, семья интеллигента, так в современном обществе можно выделить много новых типов: семья миллионера, бизнесмена, уличных торговцев, безработного, в которых с традиционными семейными проблемами (воспитание детей, главенство в семье) появляются новые проблемы социокультурного, психологического плана. дети в семье коммерсантов имеют достаточную материальную обеспеченность, много карманных денег, но зачастую остаётся без присмотра взрослых, лишены духовно-нравственного общения с родителями в силу отсутствия у них времени. в семье безработного свои проблемы: резкое падение авторитета отца в глазах детей, т. к. он не может содержать семью и уже не кажется сильным человеком. у ребёнка разрушается чувство безопасности. в семье воцаряются неуверенность, страх за будущее. большой интерес представляют собой семьи фермеров, где дети раньше, чем в другой семье, вовлекаются в трудовую деятельность. каждый новый тип семьи порождает свои специфические проблемы. в своём развитии семья стремительно идёт от многодетности к малодетности. после 1987 года рождаемость стала резко падать, смертность населения стала увеличиваться. появилось много бездетных семей. в настоящее время в россии преобладает однодетная семья. малодетная семья, особенно однодетная, уникальна. в ней возникают многие трудности и, в первую очередь, связанные с воспитанием единственного ребёнка. однодетность негативно влияет на характер ребёнка, на детско-родительские отношения. с начала 70-х годов наблюдается отчетливая тенденция увеличение числа детей рождённых вне зарегистрированного брака. в 1970г. каждый 10-й новорождённый появлялся вне брака. у женщин до 20 лет каждое 5 рождение – вне брака. в стране увеличилось число внебрачных связей, семей одиноких матерей, где отсутствует один из важнейших факторов воспитания – отец. высокая доля внебрачных рождений характерна для сибири, чечено-ингушетии. новая структура семьи обуславливается чётко проявляющимся процессом её нуклеаризации. от 50 до 70% молодых хотят жить отдельно от родителей. с одной стороны это благотворно сказывается на молодой семье, т. к. в ней быстро идёт адаптация к новым ролям, условиям жизни, меньшая зависимость от родителей, способствует формированию ответственности. но с другой стороны такая семья лишается систематической родителей, особенно в период рождения ребёнка, когда она особенно необходима. нуклеаризация характерна для развития семьи во всём мире. например, , американские семьи неолокальны, т. е. взрослые дети почти всегда отдельны от родителей. в семье наблюдается процесс эгалитаризации семьи и демократизации внутрисемейных отношений между , родителями и детьми. появились и другие (альтернативные) семьи. это семья, где мужчина, имея жену и детей и поддерживая их, в то же время имеет ещё и любовницу и так же её содержит. обе семьи знают о существовании друг друга. такая форма семьи получила название семья - конкубинат. нередки, стали семьи, где муж и жена живут в отдельных квартирах. это так называемый годвин-брак.
Shurshilina850
Когда читатель нашего времени покупает и открывает новую книгу по истории или этнографии, он не уверен, что прочтет ее даже до середины. Книга может показаться ему скучной, бессмысленной или просто не отвечающей его вкусу. Но читателю-то еще хорошо: он просто потерял два-три рубля, а каково автору? Сборы сведений. Постановка задачи. Десятилетия поисков решения. Годы за письменном столом. Объяснения с рецензентами. Борьба с редактором. И вдруг все впустую –! Она лежит в библиотеках… и ее никто не берет. Значит, жизнь даром.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. в состав культуры входит и отношение человека к природе. с давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах. можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель г. фехнер, — я вышел прогуляться. поля зеленели, птицы пели, роса на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. это был только маленький кусочек земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к небу, и несущий меня вместе с собой в это небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают землю только сухой ».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Романенко
Gulyaev_Egorkina
ok-49566
maroseyka
Bulanova
Varvara
Gennadievna bessonov
Коробкова1437
Freelifecool797
Элизбарян
Вакуленко
sn009
Тинчурина1528
Dmitrievna-Dmitrii980
sorokinae