yuraotradnov
?>

1.в отличие от восточной, западную цивилизацию характеризует а) социальная дифференцированность. б) уважение к традициям. в) ценность индивидуализма. г) устойчивость общественного развития. 2.социальное последствие научно-технической революции – а) циклическое развитие . б) развитие информационных технологий. в) модернизация видов и типов транспорта. г) вытеснение ручного труда из производства. 3.уменьшение разрыва в доходах разных групп общества происходит в результате социальной а) стабилизации. б) дифференциации. в) поляризации. г) модернизации. 4.межличностное общение основано на а) массовой культуре. б) общности интересов. в) выгоде. г) деятельности объектов. 5.представление о необходимости гармоничного развития всех человека присуще мыслителям а) европы xix в. б) христианским. в) античным. г) эпохи просвещения. 6.распространение брюк в женской одежде начала xx века явилось проявлением а) культурной новации. б) эстетического вкуса. в) культурной традиции. г) традиционного менталитета.

Обществознание

Ответы

o-kate17
1)в
2)г
3)а
4)б
5)в- не уверен
6)а
akopsiroyan
Известия летописей, находки археологов, записи старинных обычаев и поверий, сделанные учёными XIX в., позволяют буквально по крупицам воссоздать сложную и оригинальную религиозную систему восточных славян.Во второй половине I тыс. н.э. главным божеством восточных славян был Перун, бог молнии, грозы, войны, оружия. С.М. Соловьёв, выдающийся историк XIX в., считал, что Перун носил ещё другое имя - Сварог; некоторые исследователи называют Сварога богом неба или небесного огня. Сварог породил двух сыновей, двух Сварожичей: Солнце и Огонь. В Ипатьевской летописи сказано: "И по сем (т.е. после Сварога) царствовал сын его, именем Солнце, его же называют Даждьбог..." Братом Солнца, сыном Свароговым называют также и огонь: "Огню моляться, зовут его Сварожичем".Сварог-Перун в народном воображении представлялся божеством-воителем, оружие которого было направлено против злых духов; вероятно, действию злых духов приписывали сгущение атмосферы, прекращавшееся после грозы. Народные обычаи оказались настолько сильны, что ещё в XIX в. многие люди, особенно в сельской местности, во время грозы затворяли окна, опрокидывали вверх дном сосуды (например, чайные чашки и рюмки), веря, что злые духи, гонимые молнией, стараются спрятаться в каком-нибудь отверстии. На связь Сварога-Перуна с оружием указывает обычай клясться перед Перуном, положив рядом оружие.Среди славян было распространено поклонение Солнцу. Бог Солнца назывался Хоре (Хорос) или Ярило. Обожествлялись также месяц и звёзды, находившиеся с Солнцем в "родственных" отношениях.Бог Волос (Велес) считался покровителем скота. В летописи он назван "скотьим" богом. Бога ветра и повелителя вихрей звали Стрибогом. Наибольшие разногласия вызывает славянское божество по имени Симаргл (Семаргл), идол которого упоминается в летописи среди других, поставленных Владимиром Святославичем на холме в Киеве. Исследования современных учёных указывают на его иранское происхождение - он близок к персидскому Симургу (вещей птице в иранской мифологии).Мокошь (Макошь) - женское божество, до сих пор остающееся не разгаданным до конца. Указывая на обычай чехов молиться и приносить жертву Мокоши во время засухи, некоторые исследователи видят в ней богиню воды, дождя, непогоды, грозы, т.е. богиню плодородия. Другие предполагают связь Мокоши с прядением и ткачеством. Мокошь невидима, но об её присутствии можно узнать по жужжанию веретена. Её представляют в виде женщины с длинными руками. Ещё в XIX столетии крестьянки боялись Мокоши и приносили ей жертвы, дабы она не путала пряжу. В XVI в. на исповеди священник укоризненно спрашивал женщин: "Не ходила ли к Мокоши?" По народным поверьям, если эту богиню удавалось умилостивить, она якобы женщинам прясть или даже сама пряла в их отсутствие.Трудно сказать, были ли у восточных славян жрецы, - точных сведений о них нет. Лишь изредка летопись называет таинственных "волхвов", явно связанных с языческими верованиями и долгое время боровшихся против христианства. Однако их роль в религиозных обрядах неясна. Скорее всего культовые ритуалы совершались старейшинами племени и рода или князьями. В княжеском кургане Чёрная Могила наряду с другими вещами археологи обнаружили предметы культового назначения - бронзового идола, жертвенный нож, игральные кости, служившие, вероятно, для обрядовых гаданий.В летописях нет никаких известий о языческих храмах. Однако археологические раскопки дают некоторое представление о том, как выглядели восточнославянские языческие святилища. Они располагались обычно на вершине холма или на большой поляне в лесной болотистой местности и представляли собой ровную площадку округлой формы иногда с чуть приподнятой серединой или, наоборот, с воронкообразным углублением в центре. Площадка окружалась одним или двумя рвами и невысокими валами. Иногда внутренний вал ограждался частоколом. В центре стоял деревянный столб (идол), а рядом жертвенник, где и сейчас ещё находят кости животных, принесённых в жертву. Места, где поклонялись идолам, назывались "капища" (от старославянского "капь" - изображение, идол), а те, где приносились жертвы (требы), - "требища". Возможно, первоначально, в глубокой древности, жертвенниками служили горы, скалы, камни огромной величины, деревья с большими кронами. Одно из таких святилищ, посвящённых Перуну, согласно Новгородской летописи, находилось в урочище Перынь близ озера Ильмень, недалеко от Новгорода. Здесь стоял деревянный идол Перуна, который, как сообщает летопись, после крещения Руси в 988 г. был срублен и сброшен в реку Волхов. Ров, окружавший культовую площадку, имел восемь дугообразных выступов в виде цветка, на которых разжигали ритуальные костры во время языческих праздников, а на восточном выступе горел неугасимый огонь. В центре возвышались вертикальный столб или статуя бога, вокруг которой располагались изображения других славянских божеств.
ser7286
Малая социальная группа- объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединённых совместной деятельностью, осознающих свою пренадлежность к группе и признанных другим людьми.
Состав группы: численность и признаки (по возрасту, полу, образованию, национальности)
Структура группы: подразумевает функциональные обязанности членов группы в их совместной деятельности.
Групповые процессы: подразумевают процессы сплочения или разобщения группы, развитие групповых норм, формирование лидерства, развитие симпатий и антипатий и т.п,

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.в отличие от восточной, западную цивилизацию характеризует а) социальная дифференцированность. б) уважение к традициям. в) ценность индивидуализма. г) устойчивость общественного развития. 2.социальное последствие научно-технической революции – а) циклическое развитие . б) развитие информационных технологий. в) модернизация видов и типов транспорта. г) вытеснение ручного труда из производства. 3.уменьшение разрыва в доходах разных групп общества происходит в результате социальной а) стабилизации. б) дифференциации. в) поляризации. г) модернизации. 4.межличностное общение основано на а) массовой культуре. б) общности интересов. в) выгоде. г) деятельности объектов. 5.представление о необходимости гармоничного развития всех человека присуще мыслителям а) европы xix в. б) христианским. в) античным. г) эпохи просвещения. 6.распространение брюк в женской одежде начала xx века явилось проявлением а) культурной новации. б) эстетического вкуса. в) культурной традиции. г) традиционного менталитета.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*