Irinalobanowa
?>

1. в работе «о гражданине» гоббс сравнивает общество с часами. когда мы хотим разобраться в работе часов, мы их разбираем, изучаем отдельные детали. при последующей сборке часов мы стремимся подогнать детали друг к другу, определить функции каждой из них. так у нас формируется понимание работы часового механизма как целого. так же и с обществом: его следует мысленно разделить на части, изучить каждую из них, увидеть их взаимные связи и функционирование. в результате нам станет понятным, что такое общество. в чем преимущества такого «разборно-сборного» метода изучения общества по сравнению с господствовавшим тогда методом наблюдения? каковы, на ваш взгляд, недостатки такого метода? 2. маркс утверждал: «возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления, и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий и классов». сформулируйте эту же мысль, используя понятия производства» и «общественно- формация». разделяете ли вы марксистскую идею о примате в жизни общества? свой ответ аргументируйте. 3. сравните представления о справедливом (идеальном) общественном устройстве платона и маркса. что общего в их позициях и представлениях, каковы существенные различия? 4. философы-экзистенциалисты, в отличие от просветителей, сторонников марксизма и представителей других направлений, отказались искать разумный (нацеленный на прогресс) смысл . какие события xx в. поставили под сомнение оптимизм мыслителей

Обществознание

Ответы

Borisovich-Volobueva1803

Вопрос 1:

Преимущества «разборно-сборного» метода заключаются в том, что при изучении, для понимания какого-либо общественного явления, нам следует изучать это явление отдельно или человека отдельно. Так, изучая отдельные части общества мы получаем целую картину. Метод наблюдения не позволяет анализировать и вникать в функции каждого элемента. Недостаток в том, что отдельное не всегда идентично целому, как и наоборот, особенно в вопросе общества.

Вопрос 2:

Формулировка: «Возьмите определенный производства» и вы получите «общественно-экономическую формацию». Я разделяю марксистскую идею, но считаю, что она подходит для индустриального общества и сейчас уже не актуально. То бишь она не универсальна.

Вопрос 3:

Существенные различия заключаются в том, что Платон видит во главе государства лидера-мудреца, в государстве общее все, но правители и военные живут за счет демиургов. Маркс, наоборот, считает, что важная роль в обществе отдана стратификации, а значит и мобильности. Общее заключается в том, что и Платон, и Маркс делят общество на классы.

Вопрос 4:

Вероятно, обе мировые войны и распространение коммунистической идеологии на многие страны мира в 20 веке поставили под сомнение исторический оптимизм мыслителей То есть прогресса в происходящем они не наблюдали.

uzunanna19922488

Но́рма пра́ва — общеобязательное, формально определённое правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы граждан и организаций, выступающее регулятором общественных отношений.

Все нормы права в совокупности составляют объективное право, а регулирующие лишь определённый круг общественных отношений — отрасль права. Внутри отраслей нормы также группируются по институтам и субинститутам. Нормативность представляет собой общеобязательность правила для неопределенно широкого круга лиц. Формальная определённость подразумевает закрепление нормы в официальном документе.

pimenov5

Объяснение:

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Право и дее Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм.

Человек — часть природы и общества. Значение общества для воспитания и развития человека. Роль природы в жизни человека, ее влияние. Общественные, или социальные отношения. Влияние коллектива на развитие человека. Основные занятия человека: труд, умение, общение, игра. Их характеристика.

Что такой «Я»? «Второе Я» — alter ego. Внешние признаки человека. Внутренний мир человека, качества, его характеризующие. Психика человека, наука, ее изучающая, — психология.

Что такое долг? Обязанности человека. Защита Отечества — священный долг гражданина. Долг родителей перед детьми и долг детей перед родителями. Обязанности учеников в школе. Долг человека перед страной, своей семьей и друзьями. Чувство ответственности — одно из главных качеств в человеке. Как и кто его воспитывает? Обязанности гражданина по Конституции РФ: платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, защищать Отечество. Почему важно их выполнять?

Что значит быть порядочным человеком? От какого слова произошло слово «порядочный»? Составляющие этого понятия. Порядочность. О каких качествах человека она говорит? Почему на порядочного человека можно положиться во всем?

Милосердие. Его проявление в жизни. Из чего сложилось это слово? Что означает слово «гуманный»? Каких людей называют гуманными и за какие поступки? Сочувствие, сопереживание, сострадание — качества, проявляемые милосердным человеком. Это самые высокие качества человека. Почему они начинаются с приставки «со»? Милосердие — свидетельство высокой нравственности человека.

Как стать добрым человеком? Характеристика понятия «добрый человек». Добрые поступки человека. Условия, которые необходимы, чтобы стать добрым человеком. Просто ли их выполнять? Почему надо совершать добрые поступки? Необходимость давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Тема II . Общение и окружение человека (10 ч)

Общение — большое умение. Что такое общение? С кем и для чего мы общаемся? Стили общения: дружеское, семейное, деловое. Их характеристика и признаки. Конфликты, их роль в общении. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Кого называют конфликтными людьми прощать — одно из важных качеств человека.

Человек и его семья. Что такое семья? Какие семьи были раньше. Семейные конфликты. Причины их возникновения и пути разрешения. Почему надо беречь семью? Семейные ценности. Семейные обычаи и традиции. Как и для чего их надо сохранять?

Школа. Роль школы в жизни каждого человека. Чему учит школа? Что дает человеку школа? Образование. Зачем нужно учиться? Почему образование необходимо всем сегодня? Школа — одна их ступеней в системе российского образования.

Что такое общество? Характеристика общества и его системы. Сферы жизни общества: политическая, экономическая, социальная, духовная. Их отличия и взаимосвязь. Важность и значение духовной сферы для развития общества.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. в работе «о гражданине» гоббс сравнивает общество с часами. когда мы хотим разобраться в работе часов, мы их разбираем, изучаем отдельные детали. при последующей сборке часов мы стремимся подогнать детали друг к другу, определить функции каждой из них. так у нас формируется понимание работы часового механизма как целого. так же и с обществом: его следует мысленно разделить на части, изучить каждую из них, увидеть их взаимные связи и функционирование. в результате нам станет понятным, что такое общество. в чем преимущества такого «разборно-сборного» метода изучения общества по сравнению с господствовавшим тогда методом наблюдения? каковы, на ваш взгляд, недостатки такого метода? 2. маркс утверждал: «возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления, и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий и классов». сформулируйте эту же мысль, используя понятия производства» и «общественно- формация». разделяете ли вы марксистскую идею о примате в жизни общества? свой ответ аргументируйте. 3. сравните представления о справедливом (идеальном) общественном устройстве платона и маркса. что общего в их позициях и представлениях, каковы существенные различия? 4. философы-экзистенциалисты, в отличие от просветителей, сторонников марксизма и представителей других направлений, отказались искать разумный (нацеленный на прогресс) смысл . какие события xx в. поставили под сомнение оптимизм мыслителей
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

detymira
karkh267
Budanov317
Gulyaev_Egorkina
lele4kass
Андрей628
yanermarina87
kristina1989
barnkim
ann328389
Nazaruk_Kodochigov
VladimirovnaKashintsev1151
yuraotradnov
allo22-27
Vitalevich1799