Рекомендации к выполнению:
1.1. Столкновение фанатов, прежде всего, представляет собой межгрупповой конфликт
(см. Тема 5: Методические материалы «Социальные науки: Человек. Общество.
Государство», 8-11 классы).
1.2. Уличные беспорядки представляют собой девиантное поведение (см. Тема 4:
Методические материалы «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», 8-11
классы).
1.3. Поскольку подобные беспорядки являются принятыми в сообществах футбольных
фанатов, здесь можно говорить о конфликтах норм доминирующей культуры и норм
контркультуры, существующей в группе футбольных фанатов (см. Тема 6: Методические
материалы «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», 8-11 классы).
1.4. Столкновение фанатов является типичным примером поведения толпы.
1.5. Любой межгрупповой конфликт повышает вероятность возникновения ролевых
напряжений различных видов (см. Тема 3: Методические материалы «Социальные науки:
Человек. Общество. Государство», 8-11 классы). Так, можно предположить, что кто-то из
фанатов одной команды может встретить своего знакомого или даже друга в
противоборствующей группе. Роль товарища будет требовать отнестись к нему дружески,
однако роль члена агрессивной группировки требует прямо противоположного.
2. Наиболее просто описать здесь явление 1.2. – девиантное поведение. Одной из теорий
девиантного поведения является теория делинквентных субкультур (см. Тема 4:
Методические материалы «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», 8-11
классы), как раз и объясняющая его устойчивость тем, что девиантные нормы относятся
не к нормам личного поведения, а культивируются и воспроизводятся определёнными
контркультурными группами. К подобным группировкам, в частности, относятся и многие
группы футбольных фанатов.
Объяснение:
Все мы считаем себя уникальными и хотим быть интересными окружающим. Вспомните свой опыт общения – мы всегда охотнее разговариваем не с теми, кто говорит умные вещи, а с теми, кто дает нам понять, что мы сами интересны. Печально, но мало кто умеет действительно слушать собеседника – чаще всего, особенно в пылу спора, мы просто дожидаемся своей очереди высказаться, не вникая в то, что нам пытаются донести. А ведь демонстрация внимания – мощный инструмент воздействия. Слушайте человека, задавайте ему дополнительные вопросы и не скрывайте своих эмоций, если услышите что-то новое или удивительное.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризовать школу как социальный институт
1) экономические институты - разделение труда,собственность, рынок, торговля, заработная плата, биржа, маркетинг и т д
2) политические институты — государство, армия, милиция, полиция, парламентаризм, президентство, монархия, суд, партии, гражданское общество;
3) институты стратификации и родства - класс, сословие, каста, половая дискриминация, расовая сегрегация, дворянство, социальное обеспечение, семья, брак, отцовство, материнство, усыновление, побратимство;
4) институты культуры — школа, высшая школа, среднее профессиональное образование, театры, музеи, клубы, библиотеки, церковь, монашество, исповедь.