1 сентября 2004 года в городе беслане республики северная осетия-алания отряд террористов под руководством расула хачбарова (известного также как полковник) численностью более 30 человек (среди которых также были женщины) осуществил захват здания средней общеобразовательной школы №1.
во время проводившейся во дворе учебного заведения праздничной линейки из подъехавшего укрытого тентом грузового автомобиля внезапно выскочили вооруженные люди и, открыв стрельбу из автоматического оружия поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание. избежать участи заложников, воспользовавшись паникой, удалось лишь немногим.
спецназовец спасает из захваченной школы в беслане девочку и женщину 1 сентября 2004
© ap photo / rtr, russian television, via aptn
беслан, сентябрь 2004 года
количество заложников, согласно первоначальным данным, составило 354 человека (впоследствии оказалось, что их было намного больше — 1116 человек). подавляющее большинство из оказавшихся в плену составляли дети (в том числе дошкольного возраста).
террористы, согнав большую часть заложников в спортивный зал школы, заминировали его и ряд других помещений. сначала они не выдвигали никаких требований, но по прошествии некоторого времени заявили о своем желании видеть в стенах школы президента северной осетии александра дзасохова, президента ингушетии мурата зязикова и директора нии медицины катастроф доктора леонида рошаля (а также, по некоторым данным, потребовали вывода федеральных сил с территории чеченской республики и освобождения ранее арестованных террористов).
в течение 1-3 сентября на контакт с боевиками пытались выйти советник президента рф асламбек аслаханов, детский врач леонид рошаль, а также представители властей и общественные деятели. все три дня террористы не выдвигали четких требований и отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания, а также от денежного вознаграждения за освобождение заложников.
единственным человеком, которого боевики на следующий день — 2 сентября — согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент ингушетии руслан аушев. ему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним 26 заложников — женщин и малолетних детей.
на третий день членам оперативного штаба удалось договориться об эвакуации тел заложников, убитых в первые дни захвата.
развязка наступила 3 сентября. когда около полудня к зданию школы подъехал автомобиль с четырьмя сотрудниками мчс, которые должны были забрать тела убитых террористами заложников, в спортзале школы раздались два мощных взрыва, после чего началась стрельба, а из окон и образовавшегося в стене пролома стали выпрыгивать дети и женщины (почти все оказавшиеся в школе мужчины были расстреляны террористами в течение первых двух дней).
по версии следствия, взрывы были самопроизвольными и спровоцировали незапланированный штурм школы, который начали спецподразделения. бой продолжался до позднего вечера, здание школы было частично разрушено.
жертвами террористической акции стали 335 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 — дети.
для опознания некоторых заложников пришлось проводить генную экспертизу. среди погибших также были 10 сотрудников спецназа "альфа" и "вымпел" фсб россии, двое сотрудников "центроcпаса" мчс рф и житель беслана, принимавший участие в спасении заложников.
большинство бойцов спецназа погибли, прикрывая собой детей.
ранены 810 заложников и жителей беслана, а также сотрудников фсб, мчс, милиции и военнослужащих.
помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, заложники испытали тяжелейший психологический шок. более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
всего по делу о нападении боевиков на школу в беслане потерпевшими признаны 1315 человек.
по данным проводившей расследование генпрокуратуры, в банде, совершившей нападение на школу, были 32 человека, в том числе две "смертницы", которые подорвались еще до штурма.
3 сентября 2005 года на мемориальном кладбище в беслане, где были захоронены большинство жертв теракта, состоялось открытие памятника "древо скорби".
1 сентября 2006 года на кладбище беслана был открыт памятник сотрудникам спецназа фсб и спасателям мчс, погибшим при освобождении заложников в сентябре 2004 года.
в июле 2010 года в беслане началось возведение мемориала школы №1. проект выполнен группой архитекторов. по замыслу авторов проекта школа, где были убиты сотни людей,
«роль искусства в моей жизни»
сочинение
искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. слово «искусство» имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по — своему.
по моему мнению, искусство — это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
я люблю читать. чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. классическая воспитывает характер, прививает нравственные черты. чтение произведений классиков, таких как пушкин, лермонтов, толстой, тургенев, достоевский обогащают мой внутренний мир, понятие о таких ценностях как честь и достоинство. так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую , но и книги современных авторов. всё — таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. в работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. фотография для них это способ самовыражения. для меня она значит тоже самое.
кроме и фотография, я также интересуюсь кино. фильмы подобны книгам. они выполняют ту же функцию. для меня фильмы это не только способ хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
в заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. в каких условиях и почему появилась частная собственность? 4. охарактеризуйте социальную сферу общества. как развивались со циальные отношений на протяжении ? 5. что такое власть? в чем отличие власти в первобытном обществе от власти государства? 6. какое устройство общества называется «военная демократия»? как оно повлияло на становление государства? 7. в чем состоят особенности духовной сферы общества? 8. охарактеризуйте понятие культуры. каковы ее составляющие?
3. В каких условиях и почему появилась частная собственность?
Частная собственность появилась в условиях существования цивилизации. Первой цивилизацией была шумерская. Общество шумеров имело социальное расслоение из-за того, что разные сегменты общества имели разное имущество. По сути, шумерское общество было классовым. Частная собственность там была как у знати, также как и у рабов, передавалась по наследству по мужской линии. Более того, у шумеров даже было право собственности и законы касаемые наследования.
4. Охарактеризуйте социальную сферу общества. Как развивались социальные отношений на протяжении истории?
Социальная сфера общества – сфера отношений между разными группами, где каждая группа преследует удовлетворение своих интересов. Также социальная сфера – сфера воспроизводства, сфера социального обеспечения, совокупностью экономических отраслей. Социальные отношения складывались, основываясь на хозяйственной деятельности человека. Как было сказано выше, у человека появляется какое-то имущество, а у другого больше – у каждого есть собственность, на основе которой формируется социальное расслоение. А дальше взависимости от политики и управления формируются социальные отношения: какие-то сегменты общества угнетаются, каким-то даруется больше прав, и наоборот. И у каждого сегмента есть интересы, которые он намерен защищать и удовлетворять, так и развиваются общественные отношения в социальной сфере.
5. Что такое власть? В чем отличие власти в первобытном обществе от власти государства?
По Максу Веберу – власть – вероятность того, что одно лицо будет в состоянии осуществить свою волю, несмотря на сопротивление. По Роберту Далю – власть – ситуация, когда А имеет власть над Б так, что А может заставить сделать Б то, чего тот никогда бы не сделал. По Блоу – власть лица или целой группы навязывать свою волю, несмотря на сопротивление, посредством устрашения или остановки поощрения. К этим позициям можно относиться по-разному, но в целом – это доминирование воли одного субъекта в общественных отношениях.
В первобытном обществе власть не имеет территориального характера, а опирается на авторитет. В государстве власть ограничена государственной территорией. Относительно самоуправления в первобытном обществе в общественной жизни, государственная власть направлена на принуждение. В первобытном обществе важным было происхождение и род человека, для государственной власти важно где человек живет. Основа деятельность публичной власти в первобытном обществе – авторитет, а в государственной – легитимность. Регулирование общественных отношений происходило согласно обычаям, а при власти государства – посредством юридических норм. Также власть государства устанавливает налоги, чего не было в первобытном обществе. У государственной власти более разветвленный аппарат, чем у власти в первобытном обществе.
6. Какое устройство общества называется «военная демократия»? Как оно повлияло на становление государства?
Военной демократией Льюис Морган (человек, который придумал термин «военная демократия») называл первобытное общество, точнее переход от первобытного общества к государству.
На становление государства это повлияло так: уже были граждане с правами (но только это были взрослые и здоровые мужчины), право – наличие оружия и присутствие на народном собрании. В военной демократии власть вождя или старейшин усиливается, и если сначала их выбирают, то потом они передают власть по наследству. У военной демократии есть своя армия – дружина, которая нужна для воин (особое хозяйствование, которое позволяет получить постоянную дань и ресурсы).
7. В чем состоят особенности духовной сферы общества?
Особенности духовной сферы общества заключаются в том, что эта сфера основывается на взаимодействии религии, искусства, науки, нраственности. Эта сфера духовных потребностей человека, здесь формируются духовные ценности, гипотезы, теории, религии и так далее. А еще достижения духовной сферы сохраняются, распространяются одними людьми и потребляются другими, и в этих процессах посредниками становятся школы, библиотеки, музеи и так далее.
8. Охарактеризуйте понятие культуры. Каковы ее составляющие?
Культура – разные проявления человеческой деятельности. Культура состоит из разных форм самовыражения человека, самопознания, накопления навыков и умений, правил определенного правильного поведения.