А1 Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
3) ученика
А2 Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
4) инженеры
А3 Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
3)образованием
А4 Свобода человека:А) ограничена правами других людейБ) в возможности делать всё, что не приносит вреда другому человеку
3)верны оба суждения
А5 “Золотое правило морали” провозглашает принцип:
3)поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
А6 Личность – это
1)неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств
А7 При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте: 3)16 лет
B1 Соотнеси понятие и определение
а) аффект 2) бурная, кратковременная эмоциональная реакция
б) эмоции 3) особая форма отражения психикой окружающего мира
в) чувства 4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или людям
г) настроение 1) отражение общего состояния переживания человека
В2 Ниже приведен виды темперамента.
а)Найдите и укажите «лишнее» слово
б)Объясните его значение
ответ: а) интеллект б) представляет собой мыслительную человека, которая определяет его деятельность
гражданское общество и его взаимоотношения с государством характеризуются, в основном, следующими моментами:
- становление и развитие гражданского общества связывается с формированием буржуазных общественных отношений, утверждением принципа формального равенства;
- гражданское общество базируется на частной и иных формах собственности, рыночной экономике, политическом плюрализме;
- гражданское общество существует наряду с государством как относительно самостоятельная и противостоящая ему сила, находящаяся с ним в противоречивом единстве;
- гражданское общество представляет собой систему, которая построена на основе горизонтальных связей между субъектами (принцип координации) и которой свойственны самоорганизация и самоуправляемость;
- гражданское общество есть сообщество свободных граждан-собственников, осознающих себя именно в таком качестве, а следовательно - готовых взять на себя всю полноту хозяйственной и политической ответственности за состояние общества;
- с развитием гражданского общества и становлением правовой государственности происходит сближение общества и государства, их взаимопроникновение: по существу, правовое государство есть организации гражданского общества, его политическая форма;
- взаимодействие гражданского общества и правового государства направлено на формирование правового демократического общества, на создание демократического социально-правового государства.
Таким образом, понятие «гражданское общество» характеризует определенный уровень развития общества, его состояние, степень социально-экономической, политической и правовой зрелости.
Можно указать ряд наиболее общих идей и принципов, лежащих в основе любого гражданского общества, независимо от специфики той или иной страны. К ним относятся:
1) экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения;
2) безусловное признание и защита естественных прав человека и гражданина;
3) легитимность и демократический характер власти;
4) равенство всех перед законом и правосудием, надежная юридическая защищенность личности;
5) правовое государство, основанное на принципе разделения и взаимодействия властей;
6) политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции;
7) свобода мнений, слова и печати, независимость средств массовой информации;
8) невмешательство государства в частную жизнь граждан, их взаимные обязанности и ответственность;
9) классовый мир, партнерство и национальное согласие;
10) эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный уровень жизни людей
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие санкции имеются в виду в детских считалках: три-четыре-пять, я иду искать.пора-не пора, я иду со двора.кто не спрятался, я не виноват.кто за мной стоит, тому три кона водить.
Пора-не пора,я иду со двора,кто за мной стоит, тому три кона водить.