Центральной категорией морали является добро. добро — это высшая нравственная ценность, делать добро — главный регулятив нравственного поведения. противоположностью добра является зло. оно есть антиценность, т. е. нечто несовместимое с нравственным поведением. добро и зло не являются «равноправными» началами. зло «вторично» по отношению к добру: оно лишь «оборотная сторона» добра, отступление от него. не случайно в христианстве и исламе бог (добро) всемогущ, а дьявол (зло) способен лишь соблазнять отдельных людей к нарушению заповедей божьих. понятия добра и зла лежат в основе этической оценки поведения людей. считая какой-либо человеческий поступок «добрым», «хорошим», мы даем ему положительную моральную оценку, а считая его «злым», «плохим» — отрицательную. рассматривая поведение человека с этической точки зрения, можно заметить, что многие поведенческие акты являются морально нейтральными, т. е. не заслуживают ни положительной, ни отрицательной моральной оценки. в самом деле, умывание и одевание, процесс еды, чтение, ходьба, посещение театра — все это дела, которые сами по себе ни нравственны, ни безнравственны. «ненулевую» моральную оценку получают только те действия, которые, во-первых, совершаются намеренно и, во-вторых, имеют социальную значимость, т. е. прямо или косвенно затрагивают интересы других людей, или разрушают какие-то ценности. такие действия называют поступками. покупка хлеба не есть поступок, но если человек делится хлебом с или отнимает его у страждущего — это поступки (получающие моральную оценку с плюсом или минусом). в реальной жизни встречается и добро, и зло, люди совершают как хорошие, так и плохие поступки. представление о том, что в мире и в человеке идет борьба между «силами добра» и «силами зла» - одна из идей, пронизывающих всю культуры (озирис и сет — добрый и злой боги в древнеегипетской мифологии, ормузд иариман — аналогичные божества в религиозном учении персидского пророка заратустры, инь и ян — доброе и злое начала в мировоззрении древних китайцев. бог и дьявол — в христианстве и мусульманстве). как складывается эта борьба? что господствует в мире — добро или зло? добр или зол человек по своей природе? возможны различные варианты ответов на эти вопросы. и в связи с этим культура может рассматриваться как средство преодоления зла, звериных, порочных наклонностей, свойственных человеческой «натуре» от рождения, или же, наоборот, как почва, на которой происходит «порча» человека, от природы «доброго и непорочного, как дитя».
Struev730
07.07.2020
1) быть предельно осторожным в интернете, на улице. не поднимать националистические темы. не грубить, и не отвечать агрессией. соблюдать правила и законы, установленные государством.2) это тот поступок который идёт на другим. "риск-благородное дело" - смотря какой. например, "я прыгну с крыши-разобьюсь? " - риск ради забавы, а вот, например, "в горящем доме кто-то есть! я его спасу"- вот это и относиться к выражению "риск благородное дело".
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как выгоднее в наше время хранить деньги", ответ аргументировать
хранить их в кашельке либо в капилке