rayon14
?>

Написать краткое эссе (50-60 слов) на тему почему к.жалаири писал: «самым известным из сыновей жанибек хана был касым »?

Обществознание

Ответы

Viktor1316
Циклические теории. циклически-волновой подход к пониманию человеческой в основных чертах разработал в xviii столетии джам- баттиста вико. эволюционисты и марксисты отвергли такой подход как противоречащий -формационной идее общественного прогресса. он был восстановлен в своих правах в «циклах » а. тойнби и получил дальнейшее развитие в трудах многих ученых, в частности, в теории больших циклов мировой конъюнктуры н. д. кондратьева. циклический подход к развитию обществ опирается на повторяемость событий: , политических, формационных, цивилизационных. она похожа на повторяемость природных событий: дня и ночи, времен года, затмений солнца и т. д. природная цикличность давно определяла жизнь людей, народов. именно она стала методологической и эмпирической основой возникновения циклически-волнового понимания развития обществ и человечества. если речь идет о цикличности в общественном развитии, то имеется в виду повторяемость не буквальная, а сущностная, т. е. воспроизводятся существенные в каком-то отношении черты обществ. такой подход не отвергает отношение к событиям как к уникальным, но акцентирует внимание на циклическом. циклический подход к развитию обществ характеризуется следующими чертами: 1) выделением общего, повторяющегося, существенного в развитии; 2) обнаружение циклической связи между событиями на основе некоторого критерия. тойнби пришел к выводу, что повторяемость событий в обществ определяется не только воздействием известных и неизвестных природных циклов, но прежде всего собственными ритмами. однако эти ритмы могут быть тесно связаны с природными, накладываясь на них. тойнби писал: « вывод, что человечества действительно временами повторяется, в значительной мере даже в сферах человеческой деятельности, где желание и воля человека были ближе всего к овладению ситуацией и менее всего зависели от влияния природных циклов». существует множество повторяемых событий в развитии обществ. выделяют, например, такие циклы (волны) реформ и контрреформ в россии (циклы модернизации): реформы александра i и контрреформы николая i; реформы александра ii и контрреформы ааександра iii; реформы витте — столыпина и контрреформы советской власти; реформы хрущева — косыгина и контрреформы брежнева — суслова; реформы горбачева и ельцина — контрреформы путина. эту повторяемость исследовал а. ахиезер и другие ученые. миро-системные теории в 70-е годы xx века оформился миро-системный анализ. это своеобразная «социология человечества», наряду с социологией групп, мегаполисов, политических систем и т. д. концепция миросистемного анализа возникла тогда, когда в результате процессов произошло в какой-то мерс политическое, и информационное объединение мира под эгидой капитализма и социализма, каждый из которых претендовал на свою истину, ценность, будущее устройство человечества. миро-системный социологический анализ включает в себя, но мнению и. валлерстайна, следующие элементы. во-первых, , подход к человечеству как к миросистеме, а не совокупности отдельных обществ. развитие каждого общества считается результатом процессов как внутри его, так и вне. во-вторых, подход, рассматривающий человечество как результат взаимодействия всех основных технологических типов обществ. (идут споры вокруг выделения таких этапов и их критериев.) в-третьих, отказ рассматривать системы общества в качестве автономных: они образуют метасистемы, где взаимодействуют разные типы обществ. в-четвертых, холистический подход: понимание стран, регионов, городов, деревень как целостных образований с качествами, не сводимыми к качествам формирующих их общественных систем. в-пятых — циклически-волновой подход. (это развитие)
КириллЕгорова1906

1)материалистическая (марксистская) теория:  

теория исходит из того, что государство возникло, прежде всего, в силу причин: общественного разделения труда, появления частной собственности, а затем раскола общества на классы с противоположными интересами. на смену родоплеменной организации приходит государство, а на смену родовым обычаям - право. как объективный результат этих процессов возникает государство, которое специальными средствами подавления и органами, постоянно занимающимися , сдерживает противоборство классов, обеспечивая преимущественно интересы господствующего класса. поскольку государство возникло в результате деления общества на классы, то делался вывод о том, что государство есть приходящее, временное явление - оно возникло вместе с возникновением классов и так же неизбежно должно отмереть вместе с исчезновением классов.

2)теологическая (божественная) теория:

теория происхождения государства и права - наиболее ранняя теория, возникшая из первоначальных религиозно-мифологических представлений о происхождении мира. поскольку мир сотворил бог, то и государство и право имеют божественное происхождение. наиболее известным представителем этого учения является ученый-богослов фома аквинский.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать краткое эссе (50-60 слов) на тему почему к.жалаири писал: «самым известным из сыновей жанибек хана был касым »?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

braigon974
info2
Anna-Miron
Ligaevruslan
heodbxbbshe
bessalaias
Stryapunina
Vitalevna1186
Ерцкин_Овечкина391
mihailpolehin8
vsnimschikov391
donliolik
missimeri
cmenick29
ВалерийАндреевна1788