Программа учебной дисциплины (ПУД):
это нормативный документ, входящий в состав
основной образовательной программы высшего
профессионального образования по соответствующему
направлению подготовки и профилю
2.Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать:
- титульный лист;
- паспорт рабочей программы;
- структуру и содержание учебной дисциплины;
- условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
2.1. Титульный лист должен содержать:
- наименование ПОО;
- наименование учебной дисциплины;
- указания по принадлежности рабочей программы дисциплины профессии/специальности;
- год разработки.
На оборотной стороне титульного листа указывается, на основе каких
документов разработана рабочая программа, содержатся сведения об авторе
и рецензенте.
2.2 Паспорт рабочей программы включает в себя:
-область применения программы;
-место дисциплины в структуре ОП;
- цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины;
- использование вариативной части ОП;
- рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
Область применения программы содержит сведения о том, частью какой ОП может являться данная программа в соответствии с примерной программой (ФГОС по профессии или специальности СПО).
Раскрывается возможность использования программы в дополнительном профессиональном образовании с указанием направленности программ
повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки.
2
Место дисциплины в структуре ОП определяет принадлежность дисциплины к учебному циклу (общему гуманитарному и социальноэкономическому, математическому и общему естественнонаучному, профессиональному) и раскрывает на освоение каких профессиональных и общих
компетенций направлена (таблица ФГОС «Структура основной профессиональной образовательной программы»).
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины формулируются через знания и умения, которые должен приобрести
обучающийся в соответствии с требованиями ФГОС по профессии или специальности СПО (таблица ФГОС «Структура основной профессиональной
образовательной программы»). С учетом требований работодателей и обучающихся цели и задачи дисциплины могут быть расширены путем включения дополнительных умений и знаний, реализуемых за счет часов вариативной части.
В паспорте рабочей программы должны быть раскрыты возможности
использования вариативной части ОП, определены темы и количество часов
на их изучение, обоснована необходимость включения их в рабочую программу.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
включает часы обязательной и вариативной частей ОП:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося;
- самостоятельной работы обучающегося.
2.3 Раздел «Структура и содержание учебной дисциплины» должен содержать таблицы:
- объём учебной дисциплины и виды учебной работы;
- тематический план и содержание учебной дисциплины.
В таблице «Объём учебной дисциплины и виды учебной работы» указывается объем часов максимальной, обязательной аудиторной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающихся с учетом вариативной части
ОП, конкретизируются виды обязательной аудиторной учебной нагрузки, самостоятельной работы и форма итоговой аттестации по дисциплине.
Таблица «Тематический план и содержание учебной дисциплины»
включает в себя сведения о наименовании разделов дисциплины, тем, содержание учебного материала (дидактические единицы), лабораторных работ,
практических занятий, тематику самостоятельной работы обучающихся, курсовых работ (проектов) (если предусмотрено), объем часов обязательной и
вариативной частей, уровень их освоения.
По каждому разделу указывается:
- номер и наименование раздела;
- номер и наименование темы.
По каждой учебной теме раздела приводятся:
- содержание учебного материала (дидактические единицы);
- лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый но-
3
мер и наименование)
- контрольные работы;
- самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебной дисциплины рекомендуется начинать с введения,
где определяется место и роль дисциплины в системе профессиональной
подготовки
можно лучший ответ )
Наша страна — Российская Федерация. Конституция РФ — Основной закон Российской Федерации. Глава государства — Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, законодательными собраниями субъектов РФ. Их главная задача — разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По обществознанию. доминик кола фрагмент из работы известного французского социолога и политолога (р. 1944): " письменность обеспечивает монополию на истину. сталин заставлял переписать на свой лад большевистской коммунистической партии. мао цзэдун пишет, переписывает и исправляет свои сочинения в соответствии с китайской политической более того, считается, что хранение какого- либо текста означает согласие с ним, поэтому текст таит в себе угрозу для всякого, кто берет его в "
Вышеперечисленный порядок поддерживался с карательной системы, массового террора, который был направлен на устрашение населения, подавление воли людей. Но удерживать власть одним насилием и принуждением было бы очень сложно. Чтобы сохранить устойчивость режима, необходимо выдвижение крупных целей, требующих мобилизации общества, например, установление мирового господства.
Тоталитарный режим существовал несколько десятилетий и в нашей стране. Главной причиной явилось стремление значительной части населения к стабильности и «твердой руке». Эти настроения возникали из-за трудностей жизни, вызванных в одних странах экономическим кризисом, а в СССР ускоренной модернизацией экономики. В ряде случаев сказалась и слабость демократических традиций.