Иванович621
?>

Почему философия является отличной от науки формой постижения материального и духовного мира

Обществознание

Ответы

NikolayGoncharov

философия является одной из основных и древних форм мировоззрения. со временем ее роль не уменьшается, а, наоборот, возрастает. слово философия греческого происхождения (phileo - любить, sophia - мудрость), что буквально означает любовь к мудрости.

однако данное этимологическое значение не исчерпывает содержание философии. в философии речь идет о способности человека понять сущность мира, в котором он живет и свою собственную сущность, подняться до осознания смысла своего бытия. именно осознание сущности мира, своего бытия и своей сущности, своего места в мире, смысла жизни и составляет понимание мудрости.

термин «философия» впервые встречается у философа и пифагора, который считал, что от философии «рождается три плода»: дар хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать. согласно пифагору, смысл философии - в поиске истины. позднее платон придает этому понятию новое значение: наука, которая изучает мир в целом и место человека в этом мире.

философия как специфическая форма духовного смысла человека и общества зародилась около 2,5 тыс. лет назад в ряде наиболее развитых стран того времени (индия и китай, вавилон и египет, греция, рим). её расцвет произошёл в древней греции, где философия стала относительно самостоятельной областью духовной культуры общества. среди первых греческих философов были фалес, анаксимандр, гераклит, пифагор. они впервые стали употреблять термин «философия», переводя его как «любовь к мудрости». философия родилась из потребности систематизировать и обобщить весь опыт познания мира человеком, сформулировать целостную теоретическую картину мира и бытия человека в нём. они изначально пытались вобрать в себя и обобщить весь опыт человечества, и не удивительно, что многие философы отличались богатой эрудицией и высокой культурой мышления.

возникновение философии было связано с тем, что отдельные виды познания в древнем мире(астрономия, , и др.) были неспособны создать единую картину мира и бытия человека в нём. это произошло в силу того, что в раннеклассовом обществе возникла потребность в выработке альтернативной по отношению к мифологии и религии рациональной (теоретической) картины мира, построенной на знаниях и логической аргументации. на этой основе стали формироваться такие философские вопросы как «что такое мир? », «что является его основой? », «какими характеристиками обладает этот мир? », «что такое человек? », «для чего человеку жить? », «что такое истина? ». философия рождалась так же и в связи с появлением в античном обществе (греция, рим)

немногочисленного слоя свободных граждан, избиравших философию в качестве своего мировоззрения.

можно сказать, что философствование началось там и тогда, где и когда человек пытался рациональными средствами постигнуть окружающий мир и определить своё место в нём. осмыслить цель своей жизни и собственное призвание. но философию всегда интересовал не только мир человека (природа, общество). в такой же мере оно стремится постигнуть внутренний мир самого человека(«философия есть наука о духе» - подчёркивал философ н.а. бердяев). подлинная философия рассматривает мир, всегда взятый вместе с человеком, а не сам по себе. человек ведь рождается, существует и умирает в этом мире. в нём он живёт, радуется и страдает, познаёт и действует. вот почему философия – это «очеловеченная» по своему характеру и содержанию область познания. ни одна из существующих наук не способна исследовать всё богатство сложной связи «человек – мир». эти две реальности являются основными центрами познавательного интереса философии и составляют её объект.

философия – это знания о мире как едином целом и человеке в нём, об отношении человеку у миру, о путях и способах познания и практическом освоении человеком окружающей действительности, о будущем мировоззрения. она является ёмкой развивающейся теоретической системой и включает в себя следующие основные области философского знания:

философии (знания философии о своём прошлом)онтология (учение о бытии, формах его проявления)гносеология (теория познания мира)диалектика (учение о единстве к изменчивости всего сущего)антропология (изучения о человеке)аксиология (теория ценностей)социальная философия (изучение об обществе и его ).

по мере развития философии от неё выделились отрасли знания, ставшие со временем самостоятельными науками: логика, эстетика, этика. видное место в системе философского знания занимают: философия религии, философия , философия культуры. в хх в. большое развитие получили философия науки и техники, а в последнее время – философия проблем.

okutihamv

Объясненадание 9 № 153 Добавить в вариант

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об юридической ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Правонарушение; юридическая ответственность; государство; отрасль права; уголовная ответственность; преступление.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ об юридической ответственности в РФ с использованием шести предложенных понятий, например:

Основным средством борьбы с правонарушениями можно назвать юридическую ответственность. Назовем ее основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, только от имени государства и предполагает использование мер государственного принуждения. Виды юридической ответственности классифицируются в соответствии с отраслями права. Самый суровый вид ответственности — уголовная ответственность, так как наступает за совершение преступления.

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. Указание количества предложений в задании является ориентировочным.ие:

qwe54344

Приветик :)

 "О, спорт, ты-мир" эта знаменитая фраза была сказана Пьером де Кубертеном много лет назад и до сих пор живет в сердцах спортсменов.
В школьные времена мне удавалось косить от физкультуры, косить качественно и посещать уроки несколько раз в год. В классе девятом наступило «озарение» и легкая атлетика после уроков стала моим обыденным занятием, и в жизни появились новые цели, стремления, желания. Спустя некоторое время пришлось забросить спорт. Учеба в колледже, институте, работа – всё в совокупности отнимало время и силы, но оставляя возможности физическом нагрузкам. С каждым годом желание развивать не только интеллектуальные становилось сильнее, и с приходом весны я брался за спорт и заканчивал осенью. Весна 2011 года началась поздно, попытки летом взяться за занятия не просто не приносили успеха, но и «аукались» моему здоровью. Стыдно, но в этом году я ни одного сезона не посветил спорту. Понимаю, что поздно сожалеть об упущенном времени, но ничего другого просто не остается… Печально…

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему философия является отличной от науки формой постижения материального и духовного мира
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*