Эти дети имеют выдающиеся в одной области. Их таланту необходимо постоянно проявляться, как будто, они не могут жить иначе. Приведу несколько примеров:
Известна детская гениальность Вольфганга Амадея Моцарта. Его музыкальные проявились в очень раннем возрасте, когда мальчику было около трёх лет. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые предлагались ему как людьми, сведущими в музыке, так и дилетантами.
Ника Турбина. Она родилась при социализме в известной ялтинской семье. Страдала астмой, и по свидетельству родных, ночами почти совсем не спала. С четырёх лет во время этих бессонниц просила записывать маму и бабушку стихи, которые по её словам, ей говорил Бог. Когда Нике исполнилось 9 лет, в Москве вышел первый сборник её стихов «Черновик». В десять лет Ника смогла принять участие в международном поэтическом фестивале «Поэты и Земля». Там ей был присуждён главный приз – «Золотой лев».
Надя Рушева – дочь художника и балерины. Надя начала рисовать с пяти лет, причём никто не обучал её рисованию. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, не более получаса после уроков. Когда Надя училась в пятом классе, состоялась её первая персональная выставка. За следующие пять лет её жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в Москве, Ленинграде, Польше, Чехословакии, Румынии, Индии. Надины рисунки рождались без эскизов. Она всегда рисовала набело, не исправляла нарисованное. «Я их заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести» - говорила Надя.
Даниил Булаев, в пятилетнем возрасте (в 2009году), стал дипломантом шестого международного конкурса молодых исполнителей в Москве. Он играет на скрипке, фортепиано. Интересно, что родители Даниила никакого отношения к музыке не имеют. Просто, как говорит мама, из предоставленных занятий, сын выбрал музыку.
Такая гениальность – дар свыше. Огромный, взрослый талант вложен в детское тело. Он требует от человека много ресурсов – физических, психических. В период детства мы проходим закономерные этапы развития, которые необходимы для взрослой жизни. У гениальных детей большую долю ресурсов забирает их талант. Родители должны знать это, учитывать, и по-возможности, корректировать..
Есть другая категория вундеркиндов. Это одарённые дети. С появлением тестов на определение мыслительных стало возможным выявлять детей с более высоким, по сравнению со средним (IQ=100) показателем коэффициента интеллекта IQ. Сегодня выделяют пять категорий одаренных детей:
«Яркий», просветленный: IQ выше 115, или 1 из шести детей, (17%)Умеренно одаренный: IQ выше 130, или 1 из 50 детей, (2%)Высоко одаренный: IQ выше 145, или 1 из 1000 детей, (0,1%)Исключительно одаренный: IQ выше 160, или 1 из 30 000 детей (0,003%)Необычайно одаренный: IQ выше 175, или 1 из 3 миллионов детей (0,00003%)Коэффициент интеллекта вычисляется для каждой возрастной группы и показывает развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть дети разного возраста могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе.
Есть ещё один вид вундеркиндов - саванты. Савантизм - редкое cостояние, при котором лица с отклонением в развитии (в том числе аутистического спектра) имеют «Остров гениальности» — выдающиеся в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности. Феномен может быть обусловлен генетически или же приобретён. Общая для всех савантов интеллектуальная особенность — феноменальная память. Специализированные области, в которых чаще всего проявляются савантов: музыка, изобразительное искусство, арифметические вычисления, календарные расчёты, картография, построение сложных трёхмерных моделей. Помимо этого, среди зарегистрированных проявлений синдрома саванта есть к изучению иностранных языков, обострённое чувство времени, тонкое различение запахов и др. При этом, в областях, лежащих вне проявлений синдрома, такой человек может демонстрировать явную неполноценность, вплоть до умственной отсталости.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем отличаются высшие потребности от низших