Актуальность исследования. изучение взаимосвязи трех видов деятельности: игры, учения и труда в системе обучения остается недостаточно исследованным в современной педагогической психологии, которая развивается также и как прикладная наука, цель которой — использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики. один из основополагающих принципов отечественной психологии, принцип единства сознания и деятельности, заключается в утверждении их взаимосвязи и взаимообусловленности: деятельность человека определяет формирование его сознания, а последнее, осуществляя регуляцию деятельности человека, улучшает его приспособленность к внешнему миру таким образом, эффективность формирования личности во многом зависит от умения организовать педагогический процесс на основе хорошего знания и полного использования возможностей педагогической среды и активизации психологического потенциала ее разнообразных компонентов. эффективность учебного процесса познания определяется качеством преподавания и самостоятельной познавательной деятельностью учеников. эти два понятия тесно связаны, но следует выделить самостоятельную познавательную деятельность как ведущую и активизирующую форму обучения в связи с рядом обстоятельств. во-первых, знания, навыки, умения, привычки, убеждения, духовность нельзя передавать от преподавателя к ученику так, как материальные предметы. каждый учащийся овладевает ими путём самостоятельного познавательного труда: прослушивание, осознавание устной информации, чтение, разбор и осмысление текстов, и критический анализ. во-вторых, процесс познания, направленный на выявление сущности и содержания изучаемого подчиняется строгим законам, определяющим последовательность познания: знакомство, восприятие, переработка, осознание, принятие. нарушение последовательности приводит к поверхностным, неточным, неглубоким, непрочным знаниям, которые практически не могут реализоваться. в-третьих, если человек живёт в состоянии наивысшего интеллектуального напряжения, то он непременно меняется, формируется как личность высокой культуры. именно самостоятельная познавательная деятельность вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, а прежде всего ума, потребность в деятельности, стремление вникнуть в сущность вопроса, идти в глубь ещё не решённых проблем. в процессе такого труда наиболее полно выявляются индивидуальные способности школьников, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, учат самостоятельному мышлению, которое приводит к творческому развитию и созданию собственного мнения, взглядов, представлений, своей позиции. теоретическое осмысление проблем деятельностного подхода в образовании и воспитании было положено в трудах и.м.сеченова, и.п.павлова, м.я. басова. общая методология исследования базируется на положениях о человеке, личности, индивидуальности – л.с. выготский, а.н. леонтьев, с.л. рубинштейн, п.я. гальперин и др. из всего ранее сказанного видно, что самостоятельная познавательная деятельность – это высшая работа учебной деятельности школьника и является компонентом целостного педагогического процесса, поэтому её присущи такие функции, как воспитательная, образовательная, развивающая. это закономерно к необходимости системных исследований в области взаимосвязи трех видов деятельности: игры, учения и труда в разные периоды развития человека. в связи с этим возникла проблема исследования: каковы условия повышения потенциала начальной школы как системы обучения.
mkrtchyananaida6995
20.08.2021
Структура личности по фрейду имеет три составляющие: - "оно" - наиболее примитивная материя которая охватывает все врожденное, подчиненное предмету удовольствия и ничего незнающее о реальности; - "я" - сознание. следует принципу реальности вырабатывая ряд механизмов, позволяющих адаптироваться к среде. - "сверх-я" - источник моральных и религиозных чувств, контролирующий и наказующий агент, продукт влияния исходящего от других людей. возникает в раннем детстве. "оно" находится в конфликте со "сверх-я". защитные механизмы: - отрицание; - подавление внутренних импульсов идущих от "сверх-я"; - рационализация - способ разумного оправдания любых поступков, противоречащих внутренним нормам; - формирование реакций - когда люди мотив неприятный для себя выражают в мотиве противоположного типа; - проекция - приписывание другим людям своих недостатков; - интеллектуализация - попытка уйти от угрожающей ситуации путем абстракции; - замещение - частичное удовлетворение неприемлемого мотива нравственно допустимым способом.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Много плановый процесс межличностных отношений и взаимодействий людей
называется общением.