Вы знаете, я не социолог, не врач и не специалист по делам подростков. Но, как и все мы, был подростком. Только-только устроился на работу после учёбы, начал прилично зарабатывать по местным меркам. Могу высказать то, что я считаю важным по этому поводу.
Во-первых, это семья. Все исследователи сходятся на мнении, что семья - важнейший социальный институт. И если дома у ребёнка не всё в порядке - это ОБЯЗАТЕЛЬНО на нём отразится, хочет он того или нет.
Во-вторых, это его занятость. Дети должны двигаться, должны учиться, должны развиваться. Если этого нет - пиши пропало.
В-третьих, окружение. Про субкультуры можно вообще говорить вечно, но в целом, если ребёнок видит, как у соседа по парте или просто приятеля разводятся родители... или если у приятеля кошерный телевизор на полстены, игровые видеоприставки и стол, полный добрых родственников и вкуснейшей еды... это наталкивает на определённые мысли. И не надо говорить, что расслоение налицо и детей нужно держать в компании таких же, как они. Дети всегда заслуживают лучшего.
В-четвёртых, на подростков так или иначе влияет современная тенденция пить, курить, ругаться матом, не уважать чужой труд и вообще... просто диву даёшься. Защищал диплом, смотрю - первокурсницы. Экономика. Девушки красивые, молоденькие. И с пивом, и с алкококтейлями, и с водкой, и с табаком. Печально. Меня то, почти что взрослого мужика на изнанку от этого выворачивает-с, а уж эти... Тьфу!
Что ещё можно добавить... Советская модель воспитания и обучения не была плохой. Как раз наоборот. Не зря ведь передают до зомбоящику, что в элитных школах западных берут наши советские учебники, перерабатывают, дополняют и выпускают как свои пособия для одарённых детей. Детям нужно вдолбить в голову, что хотят они или нет, НАДО учиться и БЫТЬ ЛЮДЬМИ.
1. Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа. ..
2. Социализация личности..
3. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности.
4. Формирование у подростков познавательного отношения к окружающему.
5. Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте.
6. Развитие самооценки и ее роль в формировании личности.
Философский закон "Отрицание отрицания"..
"..Отрицания отрицания закон - один из осн. законов диалектики. Впервые сформулирован в идеалистической системе Гегеля. О. о. э. выражает преемственность, связь нового со старым, повторяемость на высшей стадии развития нек-рых свойств низшей стадии, обосновывает прогрессивный характер развития. В диалектике категория отрицания означает превращение одного предмета в др. при одновременном «уничтожении» первого. Но это такое «уничтожение», к-рое открывает простор для дальнейшего развития и выступает как момент связи с удержанием всего положительного содержания пройденных ступеней. Диалектическое отрицание порождается внутренними закономерностями явления, выступает как самоотрицание. Из сущности диалектического отрицания вытекает и особенность развития, выражаемая двойным отрицанием или отрицанием отрицания..."
За нравы в поведении
Ругали молодежь
А мы жили в неведии
Куда пропала рожь...
Ругали потому, что во все времена нравы молодежи отличались от нравов старшего поколения, были непривычны ему. А всё новое воспринимается с большим трудом
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального общества?
- абсолютная монархия;
- у населения отсутствуют права;
- преобладает сельское хозяйство ;
- фактор производства – земля;
- рабский труд;
- разделение на сословия (замкнутое);
- господство религии – верующие
- науки мало, основная масса населения безграмотная
Индустриальное общество:
- появление политических прав и свобод
- появление республик, демократии
- появление коллективного труда
- преобладает промышленность
- фактор производства – капитал
- разделение на сословия (открытые)
- появление среднего класса
- появление науки (повышение грамотности)
- Культура выходит в массу
- позиция религии ослабевает
Постиндустриальное Общество:
- демократия
- создание гражданского общества
- многообразие политических форм
- главный фактор производства – информация
- появляется средство услуг (60%)
- компьютеризация
- разделение на сословия нет, общество равно
- идет разделение на уровни дохода
- основной слой – средний класс
- наука на первом месте
- необходимость, непрерывность образования
- религия исчезает (уступает науки)
-культура массовая
- высокая производительность труда