veronica1344
?>

Что такое формационный подход и модарзиционный подход

Обществознание

Ответы

bureiko
Формационный подход- в основе развития общества лежит формация, которая учитывает уровень развития производительных сил, характер собственности и целый ряд других аспектов экономических и социальных отношений. 
модарзиционный – комплексный процесс инновационных мероприятий при переходе от аграрного общества к индустриальному, от традиционного к современному, как совокупность субпроцессов: индустриализации, профессионализации, рационализации, структурной и функциональной дифференциации общества.
gymnazium
Средствами , при которых осуществляется учебная деятельность, являются, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку, социальные качества и средства: учебники, письменные принадлежности, различные инструменты и т. п., т. е. в основном такие же, как и в педагогической деятельности цель   учебной деятельности, как вида практической педагогической деятельности, по качественному содержанию остается такой же, как цель педагогической деятельности (человек, владеющий частью культуры), но имеет меньший объем и более конкретное содержание, а именно: человек (ребенок), владеющий необходимыми знаниями и умениями пользоваться ими.  результатом завершенной учебной деятельности должен стать человек (ребенок), овладевший данными знаниями и умениями. итак, цель и результат, как компоненты учебной деятельности, выделены. при определении последнего компонента –  совокупность действий  – выясняется, что компонент состоит из двух деятельностей:   деятельности взрослого  и  деятельности ребенка, т. е. учебная деятельность, осуществляется не совокупностью действий, а двумя деятельности и не может быть выполнена только одним из этих видов деятельности. выделив деятельность взрослого и деятельность ребенка, вновь возникает необходимость выделить и определить компоненты, составляющие эти две деятельности. виды  деятельности, составляющие учебную деятельность   деятельность учителя                           деятельность ученика1. подготовка учебного материала                                                     (ум)    на основе учебной программы                                                           2. предъявление ум и организация       3. восприятие, запоминание,          работы с ним                                        понимание ум и работа с ним            4. организация деятельности            5. изготовление учебного продукта        учащихся по изготовлению                на основе предъявленного ум     учебного продукта             6. обработка продукта ученика      (анализ и оценка) деятельность ученика по осознанию и пониманию предъявляемого учебного материала прерывается, когда завершается деятельность учителя по предъявлению учебного материала. процесс осознания и понимания может продолжаться, но уже вне учебной деятельности (деятельности учителя и деятельности ученика) как самопроизвольная деятельность человека.мотивыостоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. их проявления на уроке: обращение к учителю и другим взрослым с вопросами о способах рациональной организации учебного труда и приемах самообразования, участие в обсуждении этих способов; все реальные действия школьников по осуществлению самообразования (чтение дополнительной , посещение кружков, составление плана самообразования и т . мотивы включают: 1)          широкие социальные мотивы,  состоящие в стремлении получать знания на основе осознания социальной необходимости, долженствования, ответственности, чтобы быть полезным обществу, семье, подготовиться к взрослой жизни. проявления этих мотивов в учебном процессе: поступки, свидетельствующие о понимании школьником общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных; 1.  устойчивость мотивов.  проявляется и в том, что ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам, помехам, и в том, что ученик не может не учиться. 2.      модальность мотивов  — их эмоциональная окраска. психологи говорят об отрицательной и положительной мотивации учения.                
svetegal
Как отмечалось выше, основные, фундаментальные права вытекающие из них иные права и свободы обеспечивают различные сферы жизни человека: личную, политическую, социальную, экономическую, культурную. В соответствии с этим они структурируются по категориям и наименованиям.

Однако эти права различаются не только по сферам жизнедеятельности, но и по времени возникновения. Отсюда — появление понятия "поколения прав человека".
Первым поколением прав человека признаются те традиционные либеральные ценности, которые были сформулированы в процессе осуществления буржуазных революций, а затем конкретизированы и расширены в практике и законодательстве демократических государств. Речь идет о личных (гражданских) и политических правах — праве на свободу мысли, совести и религии, праве каждого гражданина на ведение государственных дел, праве на равенство перед законом, праве на жизнь, свободу и безопасность личности, праве на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания, праве на гласное и с соблюдением всех требовании справедливости рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом и ряд других. Эти права выражали так называемую "негативную" свободу: они обязывали государство воздерживаться от вмешательства в сферу личной свободы и создавать условия участия граждан в политической жизни. Второе поколение прав человека сформировалось в процессе борьбы народов за улучшение своего экономического уровня, повышение культурного статуса (так называемые "позитивные права"), для реализации которых требуется организационная, планирующая и иные формы деятельности государства по обеспечению указанных прав. В конце XIX — начале XX в. новый либерализм, оценив неблагоприятную ситуацию, связанную с резкой поляризацией буржуазного общества, выдвинул идею социального реформирования общества, которое призвано было смягчить противостояние богатых и бедных. Так были положены начала второго поколения прав человека. Широкий набор таких прав был закреплен в Конституции СССР 1936 г., хотя некоторые из них (например, право на образование) в качестве программы были заявлены еще в Конституции РСФСР 1918 г. Параллельно с социальными преобразованиями в Советском Союзе шла реформация экономических отношений, поскольку реальная жизнь с неизбежностью выдвигала проблемы формирования системы социальной защиты человека, приобретавшей большое значение в XX в. в связи с ростом притязаний трудящихся на улучшение экономических условий существования, возрастанием национальных богатств развитых капиталистических стран.

И хотя социальная защищенность гражданина в СССР оказалась минимальной, тем не менее, она существовала и оказывала воздействие на мировое общественное сознание, на формирование прав второго поколения. Немаловажное значение имела и боязнь социальных взрывов и потрясений в буржуазных государствах, которые могли спонтанно возникнуть как под воздействием внутренних кризисных состояний общества, так и на основе опыта Советского Союза1, а также массированной пропагандистской кампании, которая в течение многих лет велась коммунистическими партиями, ссылавшимися на "великие социальные завоевания" трудящихся Советского Союза.

Нормативное выражение социальных, экономических, культурных прав — права на труд и свободный выбор работы, права на социальное обеспечение, на отдых и досуг, права на защиту материнства и детства, права на образование, права участие в культурной жизни общества и др.

— во Всеобщей декларации прав человека и особенно в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах явились огромным шагом вперед в развитии прав человека, в расширении каталога этих прав, их обогащении.
Права первого поколения по своей природе отличаются от прав второго поколения. Это связано с позицией по отношению к ним государства. Права первого поколения в буржуазной, политической и правовой мысли квалифицировались как негативные, т. е. право на защиту от какого-либо вмешательства, в том числе и государственного, в осуществление гражданских прав (прав члена гражданского общества) и политических прав (прав участника осуществления политической власти). Речь шла прежде всего о защите индивидуальной свободы, ограничение которой неизбежно обедняет сферу

35

1 Права человека накануне XXI века. М., 1994. С. 201.

общественной жизни и культуры. Очень образно эта идея была выражена Н.М. Коркуновым: "Для того, чтобы исторически вырабатываемая общественная культура не утратила своей жизненности, чтобы она не замерла в неподвижном застое, необходимо, чтобы цивилизация включала в себя и право, обособляющее и оберегающее индивидуальное".

Иная природа у социальных прав. Для их осуществления недостаточно воздерживаться от вмешательства в данную сферу. Задача состоит в том, чтобы создавать социальные программы и вести всестороннюю организационную и хозяйственную деятельность, которая позволила бы гарантировать провозглашенные права. Ряд современных буржуазных государств не присоединились к

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что такое формационный подход и модарзиционный подход
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*