pnatalia
?>

Примеры знаний: 1.практического знания; 2. здравого смысла; 3. искусства(художественного знания/освоения мира); 4. паранауки; 5. научного знания; 6. социального знания

Обществознание

Ответы

Shago
Приведите примеры знаний:  

1.Практического знания: например, ученые открывает какую-то закономерность, которая позволит инженеру создать делать или прибор. Практическое знание – навыки. Например, в университете человек получает практические знания, которые может потом применять в своей профессии.

2. Здравого смысла: разумные действия и разумный выбор; чувство истины – например, принятие закона, облегчающего жизнь общества – здравый смысл; или уголовное наказание за переход в неположенном месте – пример отсутствия здравого смысла. Вообще, здравый смысл – совокупность взглядов на окружающий мир, которые человек выработал и сам использует. Не пилить ветку, на которой сидишь – здравый смысл.  

3. Искусства(художественного знания/освоения мира): фильмы, картины, книги, музыка, в которых отображены образы окружающего мира – картина в стиле реализм. Искусство – как умение: уметь шить или вязать, уметь рисовать и петь и так далее. И искусство как самовыражения – изобразительное искусство подходит как пример.  

4. Паранауки: алхимия, дивинация (гадания), демонология, экзорцизм, хиромантия, спиритизм, телепатия и так далее. То есть здесь могут быть все квазинауки, которые используют научные методы для ненаучных вещей.

5. Научного знания: антропологические исследования, подтвержденные результатами раскопок и наличием артефактов.

6. Социального знания: знание о факторах революции, о видах безработицы (о процессах, который протекают в обществе)

zubov-073620

Потребитель — это тот, кто приобретает и ис­пользует товары и/или заказывает услуги для лич­ных, общественных или иных нужд, не связанных с извлечением прибыли.

В качестве потребителей в экономике могут высту­пать следующие субъекты:

1) индивиды и домохозяйства — личное потребление;

2) фирмы (производители) — производственное потребление;

3) государство — общественное потребление.

Потребление — это процесс удовлетворения различных по­требностей. В связи с этим основным фактором, влияющим на выбор покупателем конкретного товара/услуги из возможных вариантов товаров/услуг, является полезность товара/услуги. Полезность экономического блага — его удовлетворять какую-либо потребность.

Категория полезности в экономическом смысле этого слова далеко не всегда связана с объективным улучшением физического, морального или интеллектуального состояния человека или общества в целом. В экономическом смысле слова полезностью будут обладать товары и услуги, пользующиеся спросом и удовлетворяющие любые потребности людей. Например, это могут быть товары «неправильного» питания. Полезность зачастую будет выступать в качестве субъективной категории и соотноситься с индивидуальным набором потребностей человека.

В экономике также выделяют предельную полезность — полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага. В общем случае она уменьшается с увеличением количества единиц потребляемого блага. Например, одна пара зимней обуви в условиях холодного климата является очень полезной для человека, но каждая последующая пара зимней обуви для него же будет представлять меньшую ценность.

Ещё одним проявлением человеческого фактора при выборе товаров/услуг служит наличие иных побуждающих мотивов при покупке помимо полезностю

Больше на https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/proizvoditel-i-potrebitel

stasletter

Сформулируйте определение понятия «развивающиеся страны».

«Развивающиеся страны» - «страна, оказавшаяся завязанной в мир, где мощные индустриальные страны завладели рынками и развитыми технологиями, а также страна, которая не может догнать страны, завладевшие рынками и развитыми технологиями, не потому, что не прилагает к этому усилий, но потому, что не может сделать этого без тех стран, в которых уже создана база для быстрого развития.»

Почему, по мнению автора, разрыв между развитыми и развивающимися странами увеличивается?

«считалось, что отставшие страны должны догнать ушедших вперед странах создается база развития, а в тех, что отстали, возникает структура отставания. В результате более вероятно не устранение разрыва, а дальнейшая поляризация развитых и развивающихся стран.»

Какие проблемы типичны для развивающихся стран?

«внутри страны из-за усилий пробиться вперед складывается сильный раскол между очень развитыми социальными технологическими формами и очень отсталыми. И этот раскол задерживает развитие страны. Подобная ситуация весьма типична. Например, половина Бразилии - это крестьяне, обрабатывающие свою землю вручную. Невдалеке же нередко расположены самые современные крупные заводы. В Рио-де-Жанейро внизу - необыкновенное богатство, а поднимаешься наверх - совершенно другой мир.»

К какому типу стран - развитых «ядро») или развивающихся (периферия ) - можно отнести современную Россию? Обоснуйте свой ответ.

Автор относит Россию к развивающимся странам. «Россия начала ХХ в. вполне вписывается в такое понимание развивающейся страны. С той только разницей, что она была государством с долгой традицией независимости, в то время как большинство нынешних развивающихся стран - бывшие колонии. В начале ХХ в. у России был неплохой шанс перейти из развивающейся в развитые страны. Сейчас у нее встает проблема позитивного включения в мировое сообщество, прежде всего в то, что нынче называют "общеевропейским домом»».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Примеры знаний: 1.практического знания; 2. здравого смысла; 3. искусства(художественного знания/освоения мира); 4. паранауки; 5. научного знания; 6. социального знания
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*