В начале 19 века русская скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей русских просветителей, приобретает мировое значение.
К высшим достижением русской и мировой скульптуры этого времени принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты Шубина. Шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. Он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик. Шубину принадлежат известные портреты: Ломоносова, Павла I, Екатерины II.
Во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим содержанием статуй русских исторических деятелей был Марк Матвеевич Антокольский, создавший композиции: Иван Грозный, Пётр I, Нестор-Летописец, Смерть Сократа.
Несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века, засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало в ряде областей заметное снижение идейно-художественного уровня. В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения – импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной россии? краткий ответ, где то 3-4 строчки!
Первая тенденция духовной жизни современной России ярко проявилась в последнее десятилетие – это интернационализация культуры. Исчезновение цензуры, демократизация жизни, усилившиеся контакты с другими странами, развитие Интернета – всё это привело к тому, что достижения мировой культуры стали доступны каждому россиянину. Гастроли мировых звёзд искусства, знакомство с новейшими событиями в области культуры оказывают положительное воздействие на духовную жизнь современной России. Однако одновременно распространяется и потребительское отношение к культуре, развивается индустрия развлечений, далёкая от духовности, русский язык засоряется массой иностранных слов. На экранах телевизоров – засилье низкопробных фильмов, пропагандирующих секс, насилие, культ денег.
Вторая тенденция – это возрастание интереса к национальной культуре. Возрождаются забытые народные традиции, расширяется сфера применения всех языков многонациональной России, возрос интерес к религии. Возвращение к истокам народной культуры несомненно положительно, но идеализация далёкого приносит и негативные последствия в виде националистических идей, нетерпимости к другой культуре, стремления к изоляционизму, неприятию всего нового.
Обе названные тенденции обозначились на фоне кризисной ситуации, сложившейся в России в 90-х г. г. XX века. Экономическое и материально-техническое обеспечение культуры упало до критической отметки. Многие очаги культуры (театры, картинные галереи, клубы, студии детского и юношеского творчества и т. д. ) были закрыты из-за финансовых трудностей. Началась коммерциализация культуры, что снижает её уровень и в конечном итоге сказывается на культурном уровне народа.
Недофинансирование науки привело к "утечке мозгов": наиболее талантливые молодые учёные вынуждены продолжать свои исследования за рубежом. Там же проживают ныне и многие известные актёры, композиторы, писатели, спортсмены.
При неисчерпаемом культурном потенциале, накопленном предшествующими поколениями и нашими современниками, началось духовное обнищание народа. Упадок морали, ожесточённость, рост преступности и насилия являются показателями кризиса духовной культуры в современной России.
выбери главное!