На протяжении все своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться – выражать свои эмоции, желания, ходить, говорить, читать, писать, решать проблемы и т.д., получает образование сначала дошкольное, потом школьное, высшее, профессиональное, дополнительное. «Образование — процесс, свойственный личности в течение всего периода активной социальной жизнедеятельности, и как таковой он совершается в самых различных формах». В настоящее время функции образования, школы и профессиональный статус педагога усложняются под воздействием происходящих в обществе изменений. Прежде всего, новые условия, связанные с изменениями в образовании и в школе выдвигают новые требования, и ключевые компетенции педагогов и учащихся формулируются, как ответ на эти требования. Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Одним из ключевых качеств компетентной личности в связи с новыми задачами образования становится такое личное свойство, как инициативность и готовность к переменам. Сразу вспоминается мысль Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения». Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений, сам “взрыв информации” приводят к ускорению процесса старения знаний. Отсюда потребность в развитии работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение в течение всей своей жизни (повышение квалификации). Таким образом, развитие «многомерного человека» необходимо и возможно в информационном обществе, где производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда, от человека потребуется к творчеству, возрастет спрос на знания. Стремительное развитие информационного общества, переход к фундаментальному образованию, развитие «многомерного человека» в идеале находятся, все-таки, в противоречии с действительностью, задача формирования всестороннеразвитой личности, потребность в которой испытывает информационное общество, полностью не реализована , лишь некоторый процент учащихся проявляют к планированию, самоконтролю, самооценке, коррекции, у некоторых действия носят не активный характер, не сознательный, в некоторых случаях наблюдается недоразвитие к саморазвитию, самореализации, а часть учащихся и вовсе пассивны, проявляют репродуктивного характера. Таким образом, самосовершенствование – есть путь к достижению поставленной перед обществом и личностью целью. Да, как много сегодня ложится на плечи педагога. Но, как утверждает народная мудрость, дорогу осилит идущий…
Ахмедшина Трубников1249
02.12.2021
В Сургуте немало достопримечательностей, которые могут быть интересны туристам. Особое внимание путешественников вызывают Храм преображения господня и другие церкви города. В 16 км от города располагается Барсова гора, на которой существовало древнее хантыйское святилище. На территории Сургута обнаружен Холмогорский клад — археологический памятник истории и культуры, в котором найдено уникальное собрание древних реликвий (культовые украшения, изделия из железа, кинжалы, ножи и другое вооружение). В городе множество памятников истории и музейных комплексов: Сургутский художественный музейСургутский краеведческий музей Историко-культурный центр «Старый Сургут»Купеческая усадьба Клепикова
irnik65
02.12.2021
В Сургуте немало достопримечательностей, которые могут быть интересны туристам. Особое внимание путешественников вызывают Храм преображения господня и другие церкви города. В 16 км от города располагается Барсова гора, на которой существовало древнее хантыйское святилище. На территории Сургута обнаружен Холмогорский клад — археологический памятник истории и культуры, в котором найдено уникальное собрание древних реликвий (культовые украшения, изделия из железа, кинжалы, ножи и другое вооружение). В городе множество памятников истории и музейных комплексов: Сургутский художественный музейСургутский краеведческий музей Историко-культурный центр «Старый Сургут»Купеческая усадьба Клепикова
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно ессе на тему "современное образование" по обществу. !