dokurova634
?>

Придумай басню, мораль ужё сформулировал и.а. крылов : " берись за то , к чему ты сроден , коль хочешь, чтоб в делах успешен был конец".

Обществознание

Ответы

Дмитрий Бундин

Мальчишка на дороге увидал мышонка,

И тут же решил поймать его за рубашонку.

Но как бы осуществить заветное желанье?

Пытается он и так и сяк - но, к сожалению, никак.

Мышонок, весь в потехе, решился подсказать.

Мол, говорит: "неси сырок скорее, я буду тебя ждать".

Мальчишка маленький, послушный

Сырком мышонка угостил,

Надеясь, что исполнит, хвостатый, уговор.

Однако не успел поставил сыр на пол,

Как смылся сий проклятый вор.

Мораль сей басни такова:

Берись за то, к чему ты сроден,

Коль хочешь, чтоб в делах успешен был конец.

СергейНиколаевич

В конце 80-90-х годов начинается новый этап в развитии белорусской культуры. В 1990 г. был принят Закон "О языках в Белорусской ССР", который предусматривал поступательное расширение сферы использования белорусского языка. В наибольшей степени он касался системы образования и науки, которые должны были в разные сроки перейти на единый государственный язык - белорусский.

Однако со временем выявились трудности и противоречия, сопровождавшие новый процесс белоруссизации. Референдум 1995 г. внес поправки в практику реализации Закона о языках, На этом референдуме народ Беларуси высказался за равное использование в белорусском государстве двух языков - белорусского и русского.

Так сложилась история Беларуси, что её культура на протяжении столетий существовала и развивалась в многоязыковой среде. Не всегда это было равноправное существование различных языков. Начиная с конца 30-х и до середины 80-х годов русский язык занимал более основательные позиции, особенно в официальном употреблении. Такое положение естественным образом отразилось в первую очередь в языковом оформлении белорусской культуры. Тем не менее от этого культура не исчезла, она искала и находила выражения белорусского национального содержания в различных языковых формах.

Думается, что известная белорусская рассудительность и толерантность в полной мере смогли отразиться в разных языковых контекстах. Белорусская наука, как особая часть культуры, достаточно успешно развивалась, используя один из международных языков -русский, и, таким образом, научные достижения входили в общечеловеческую сокровищницу знаний. Работы белорусских математиков (П.Платонов и его школа), физиков (М.Ельятевич, А.Борисевич, А.Савченко и др.), машиностроителей (М.Мацепура и др.), философов (В.Степанов, В.Степин и др.), представителей других отраслей науки занимают достойное место среди ученых, работающих в иных странах мира.

Белорусская художественная культура, которая в отличие от научных разработок, находилась ближе к народной белорусской культуре, более тесно связана с белорусским языком. Именно в художественной культуре белорусский язык нашел поддержку, стимулы для своего развития. В 90-е годы началось освоение новых тем в художественной культуре, таких, как: чернобыльская катастрофа, возрождение истории и культуры народа Беларуси, изучение и возвращение культурного достояния, созданного белорусской эмиграцией.

suhanowaswetlana
Войти... Регистрация Поиск Расширенный поиск Сочинения Краткие содержания Полные произведения Характеристики Биографии Критика Если бы была я президентом, я бы постаралась сделать так, чтобы у нас во всех городах и сёлах не было бедных. Я бы повысила пенсию пожилым, потому что пенсионерам не хватает 1400 рублей в месяц, а из-за возраста они уже не могут работать, чтобы денег хватало на безбедную жизнь. Они ведь много работали, когда были молодыми. Сделала бы больше детских площадок. Детям надо где-то общаться, бегать, играть, дышать свежим воздухом. Так же многие родители не могут позволить своим детям красивую жизнь, а ребёнку хочется где-то поиграть. С некоторыми детьми могут произойти несчастные случаи, если не будет детской площадки: мальчишки лазят от безделья в трансформаторные будки или катаются на крыше лифта. Построила бы как можно больше бесплатных домов творчества. Детям надо развивать свои таланты, ведь в будущем любой ребёнок может стать выдающимся художником, или знаменитым гимнастом. Добавила бы школам денег. Что бы учителя больше получали, а в школах было больше наглядных пособий. Ввела бы ограничение в программах на ТВ. . Снесла бы ветхие, старые дома и на их мести построила новые. С более дешёвыми квартирами, что бы все желающие могли их себе позволить. Построила бы приюты для животных. Если хозяева уезжают в отпуск, то они могут оставить своё животное в приюте до возращения. А бездомных животных можно туда приносить с улицы, отдать. Ещё поручила бы организовать «Службу надзора» - чтобы следили за чистотой после прогулок животных на улицах, в парках и на детских площадках, и штрафовали хозяев, которые не убирают за своими питомцами. Построила бы мусороперерабатывающие заводы. Эти заводы нужны для переработки мусора; из того, что мы выкидываем, можно сделать много полезных и нужных вещей, также при их постройке уменьшатся свалки, которые распространяются порой до 300 км. А сейчас свалки просто сжигают, воздух от этого ещё больше загрязняется, да и земля пропитывается гниющими отходами, стеклом. Для всех дел понадобилось бы очень много разных рабочих. Люди бы были заняты, получали бы деньги за свою работу, не стали бы воевать, им бы было некогда, да и не зачем. Вот, что бы я сделала, если бы была президентом!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Придумай басню, мораль ужё сформулировал и.а. крылов : " берись за то , к чему ты сроден , коль хочешь, чтоб в делах успешен был конец".
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Tatyanaaarzieva72
myudanova631
germanleon
miha23727
infooem
Daniil1945
tteplovoz3789
vadimnechaev23150
waspmoto6188
ninazholnerova9
kampina1
ТигранКалмыкова
Vladimir
LidiyaBorzikh
ooottdi