Что такое наука как социальный институт? Какова её роль в обществе?
Наука как социальный институт создает или производит научно-теоретические труды, продукты = знания, которые существуют в науке как в системе, связывающую научное сообщество, научные организации, и научно-образовательные учреждения. Роль науки заключается в развитии общества.
Какими свойствами обладает научная информация?
Информация: достоверна (когда отражает истинность ситуации), субъективна (когда взаимодействует с субъектом), полная (когда находится в полном состоянии для понимания и решения вопроса), точная (когда максимально близка к реальной ситуации), актуальна (когда касается «сейчас), и полезна (когда ценна для анализа).
Какова структура Академии наук и большой науки? Связаны ли с наукой ваши родители или знакомые? Что они могут рассказать об этой важной сфере общественной жизни?
Структура науки: 1) специфическое знание 2) основа инновационной системы общества 3) форма жизни. Структура Академии наук (России): 13 отделений по направлениям, 3 региональных отделения, региональные научные центры и представительства РАН.
Как классифицируются науки? Куда бы вы отнесли обществознание?
Науки: естественные (астрономия, космология, геология, физика, анатомия и так далее) , технические (радиотехника, электротехника и прочее) , общественные (политология, социология, конфликтология и так далее), гуманитарные (психология, этика, история, педагогика и прочее). Обществознание можно отнести в разряд общественных наук, так как обществознание включает в себя основы политологии, социологии, конфликтологии, правоведения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли следующие суждения об образовании? а. образование, в отличие от других форм (областей) культуры, формирует личность. б. в основе образования лежат культурные традиции конкретного общества. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верно только утверждение Б, поскольку образование не имеет монополии на формирование личности. Личность может сформировать любая культура. Например, литература и кино. То, какие книги мы читаем в детстве из интереса и для развлечения, и то, кто наши любимые киногерои, ничуть не в меньшей степени формирует нашу личность, чем то, чему учат в школе.
Второе утверждение определенно верно, так как в разных странах с разными традициями и образование разное, отличающееся предметами и программами, учебным процессом и многим другим.