Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни. Сократ считал, что назначение человеческого разума не в том, чтобы исследовать, что находится «в небесах и под землёю», а в том, чтобы исследовать природу добродетели с тем, чтобы совершенствовать душу и строить жизнь на основе этического знания. Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия, понимаемого не как чувственное наслаждение, а как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира
Елена Ирина
13.09.2022
Любой, кто хоть немного знаком с природой, знает, что в ней неравенство - обычное явление. Есть слабые особи, есть сильные и выносливые. Слабые погибают, уступая место сильным. Это естественный отбор, без которого природа не выжила бы, по крайней мере в том виде, в котором мы её знаем. Сильный зверь сможет найти и поймать добычу, дать здоровое потомство. Для него жизнь на воле - не только возможность быть свободным, но и огромный риск, с которым он сталкивается ежедневно, борясь за свое существование. И именно свобода делает существа неравными. Ты сам себе хозяин, о тебе некому позаботиться, тебя не вылечат, если ты получишь травму... Ты должен быть сильным, и это - цена, которую ты платишь за свободу.
davidovalbert6
13.09.2022
Моисе́й (иврит мо́ше) — в библии первый пророк, основатель религии яхве, законодатель и вождь израильских племен, возглавивший их исход из египта и основание государства в ханаане (палестине). вопрос, какие события отражены в книге исход, является дискуссионным. по наиболее принятой точке зрения, они происходили в период правления 19-ой династии фараонов египта. по библии (книга исход), моисей происходил из колена левия, был сыном амрама и иохаведы, братом аарона и пророчицы мариам. в то время, когда он родился, жестокий фараон повелел истреблять всех еврейских младенцев мужского пола, поэтому мать скрывала моисея в течение трех месяцев, а затем положила в корзину и спрятала младенца в тростниках. здесь его нашла дочь фараона, которая дала его на воспитание кормилице, по чудесному совпадению оказавшейся родной матерью моисея. дочь фараона полюбила моисея как родного сына. но юноша увидел, как надсмотрщик-египтянин избивает еврея. убив египтянина, моисей скрывается в земле мадиамской. он женится на сепфоре, дочери священника из этой земли. в гл. 3 кн. исход описывается явление моисею на горе хорив (синайский полуостров) ангела яхве из горящего и несгорающего тернового куста (неопалимая купина). бог наделяет моисея способностью творить чудеса и посылает вывести из египта сынов израилевых. поскольку моисей косноязычен, его брат аарон говорит от его имени.моисей и аарон приходят к фараону и требуют отпустить свой народ, но фараон лишь вводит для евреев новые повинности, и они ропщут на моисея. после чудесного превращения жезла аарона в змея, пожравшего посохи-змеи египетских магов, яхве через моисея насылает десять казней египетских. фараон отпускает евреев, но затем пускается за ними в погоню. воды чермного (красного) моря по знаку моисея расступаются перед евреями, но фараон со своим войском тонет (возможно, такие явления наблюдались в лиманах красного моря, есть свидетельства древнегреческих ).начинаются блуждания по пустыне синайской. народ не раз ропщет на моисея; он делает горькую воду сладкой, высекает воду из скалы, яхве через него посылает народу манну небесную. первое военное столкновение с амаликитянами разрешается молитве моисея, поднимающего руки с жезлом на вершине холма; когда моисей устает, руки ему поддерживают аарон и ор (17: 8-16). через три месяца после исхода народ выходит к синайской горе. моисей восходит на гору, где получает весть о грядущем явлении яхве. весь народ обязуется блюсти ритуальное воздержание, в установленный день гора синай колеблется, разражается гроза. моисей всходит на гору и получает скрижали с «десятью заповедями». народ в страхе отступает от горы, моисей же «вступает во мрак, где бог» (20, 21). к заповедям добавляются другие предписания. затем наступает миг заключения «завета»: народ израиля обещает исполнять слова яхве. моисей снова уходит на гору на 40 дней и ночей. он получает указания об устройстве скинии и ковчега завета, о посвящении аарона и его потомков для священнического служения и др. однако в это время народ и даже аарон нарушают завет: в ответ на требования зримого и единого бога аарон изготавливает «золотого тельца». яхве предлагает моисею истребить весь народ и произвести новый из потомков самого моисея, но по молитве моисея погибель народа отвращена. отступников жестоко казнят. и в дальнейших странствиях возникает ропот против моисея, но зачинщики (корей, дафан и авирон; книга чисел, 16: 3) гибнут от «божьего суда». моисей водит народ по пустыне 40 лет, до тех пор, пока ему исполняется 120. ему самому не дано увидеть землю обетованную, так как он отступал от своего пастырского долга. перед смертью ему подарена возможность бросить взгляд на вожделенную землю с горы нево. преемником моисей назначает иисуса навина.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что говорили философы о смысли жизни в новейшее время
Сократ считал, что назначение человеческого разума не в том, чтобы исследовать, что находится «в небесах и под землёю», а в том, чтобы исследовать природу добродетели с тем, чтобы совершенствовать душу и строить жизнь на основе этического знания.
Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия, понимаемого не как чувственное наслаждение, а как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира