1) Познание - это такая же базовая потребность человека, как еда, сон, безопасность. Именно для обеспечения безопасности познание представляет ключевую роль: ведь для выживания необходимо найти свое место в мире, понять, что представляет опасность, а что можно и нужно использовать.
2) Для развития своих нужно упорно заниматься и достигать большего, чем вы уже достигли. От одних занятий нечего хорошего не будет.
3) Да. Если человек уверен в себе, он будет вести себя свободно и непринужденно в обществе, с друзьями, и т.д. Он не боится сказать свою мысль и если надо, отстоять её если же человек с низкой самооценкой, он не уверен в себе и молчалив. Он боится сказать что думает, так как боится, что его не пойму, засмеют и т.д.
Особенности личности: достоинство, этичность, тактичность, воспитание, интеллект, характер.
Социальные роли: должность, статус личности в обществе — «студент», «директор», «учитель», «друг». Люди, исполняющие определенные роли, могут претендовать на уважение других (например, учеников) «по умолчанию».
Правило иерархии — опять речь идет о возникновении уважения в «автоматическом режиме», на базе исключительно занимаемой должности, социального статуса.
Таким образом, мы получаем противоположные идеи:
Уважение к педагогу должно возникать «автоматически».
Уважение требует наличия определенных личностных качеств, его нужно заработать.
Предлагаю следовать второму положению и требовать уважения не из-за занимаемой должности или социального статуса.
Двойственность и лицемерие: требуем одного, а транслируем другое. Это касается не только работы в школе, но и воспитания в принципе.
Синдром розовых очков: ожидание, что ученики будут сразу отлично учиться и безупречно себя вести, а родители станут на 100% выполнять все требования и рекомендации педагога. Надо принять тот факт, что ученики и их родители ничего не должны. Задача учителя — сделать так, чтобы ученики стремились к знаниям, развитию по причине собственного желания и заинтересованности.
Оскорбления: обижая учеников, повышая голос, наказывая за проступки, некоторые учителя озлобляют их — это не путь к уважению. У них может получиться вызвать страх, отвращение, презрение — и не более.
Нет контакта: учитель, который не слышит учеников, не умеет «держать» аудиторию, быстро теряет к себе интерес и уважение. Над работой с аудиторией учитель трудится постоянно.
Нет обратной связи, или Синдром «Ой, я забыла»: нельзя забывать обещаний, которые даны ученикам — они этого не забудут. Учитель узнал мнение класса? Дает понять, что оно услышано и учтено. Пообещал что-то? Доносит до класса, что он держит свое слово.
Синдром «Я главная», или «Я так сказала». Строить отношения с классом исключительно на возвышении себя над учениками, выбирая модель поведения очень важной начальницы, — неэффективный вариант. Выдерживаем баланс, не опускаясь до панибратства.
«Я самая умная»: если кто-то учитель, это еще не значит, что он знает все.
Неумение признавать свои ошибки. Эту честность и смелость ученики, особенно подростки, оценят. Кроме того, они осознают то, что и сами имеют право не ошибку — их не станут за это осуждать, унижать, обесценивать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что из перечисленного не включает в себя социальный прогресс а. прогресс мировой б. прогресс в развитии религиозных конфликтов в. прогресс культуры города москва г. прогресс таяния ледников