На страже закона стоят правоохранительные органы. В России, как и в других странах, правоохранительные органы представляют собой целую систему. Это и суды, и прокуратура, и полиция, и служба безопасности, и таможня и следственный комитет и многие другие органы.
Объяснение:
Цель всех этих правоохранительных органов сводится к защите правопорядка. Но достигают они эту цель разными
Например, прокуратура ведет надзор за соблюдением законов и норм права. Дело судов – осуществлять правосудие, обеспечивать законность. Федеральная служба безопасности ведет борьбу с терроризмом, экстремизмом, шпионажем и прочими преступлениями против государства подобного рода. Таможня следит за исполнением законов РФ при перемещении товаров за границу или из заграницы. Нотариат и адвокатура предоставляют юридическую обществу. И наконец, полиция защищает общественный порядок, всячески противодействует преступности, защищает права и свободы людей, обеспечивает общественную безопасность.
Все правоохранительные органы имеют следующие функции: осуществляют конституционный контроль, то есть следят за тем, как исполняется конституция, прокурорский контроль, ведут расследование правонарушений, обеспечивают безопасность, следят за исполнением решений суда, осуществляют оперативно-розыскную деятельность, охраняют общественный порядок, оказывают юридическую и ведут профилактическую деятельность по предупреждению нарушений.
1. Прежде всего, не беспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
2. Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры.
3. Поддержание устойчивого общественного порядка также ограничивает влияние культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и др.
2. Другая важная сторона культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей. Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
3. В результате такого отбора ценностей и нынешние культуры совершенно различны. В нашей культуре галлюцинации считаются симптомом психического заболевания. Другие общества расценивают «мистические видения» как высшую форму сознания. Короче говоря, существует великое множество различий между культурами: Мы и Они ездим по разным сторонам, Они говорят на ином языке. У нас разные мнения о том, какое поведение безумное, а какое нормальное, у нас разные понятия добродетельной жизни. Значительно труднее определить общие черты, свойственные всем культурам, – культурные универсалии.
Социологи выделяют более 60 культурных универсалий. К ним относятся: спорт, украшение тела, совместный труд, танцы, образование, похоронные ритуалы, обычай дарить подарки, гостеприимство, запреты кровосмешения, шутки, язык, религиозные обряды, изготовление орудий труда и попытки влиять на погоду и др.
Однако для разных культур могут быть характерно разные виды спорта, украшений и т.д. Окружающая среда является одним из факторов, вызывающие эти различия. Кроме того, все культурные особенности обусловлены историей определенного общества и формируется в результате уникального развития событий. На основе разных видов культур возникли разные виды спорта, запреты на кровные браки и языки, но главное - в той или иной форме они имеются в каждой культуре.
В обществе возникает тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной. Эта тенденция названа этноцентризмомом. Принципы этноцентризма находили отчетливое выражение в деятельности миссионеров, которые стремились обратить, «варваров» в свою веру. Этноцентризм связан с ксенофобией – страхом и неприязнью к чужим взглядам и обычаям.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест. обобщение темы «семья» вариант 2 1. социальная группа, объединяющая кровных родственников или близких людей: 1) класс 2) племя 3) семья 4) нация 2. увлечение чем-либо в свободное время: 1) привычка 2) хобби 3) работа 4) учеба 3. государство, оказывая молодым семьям: 1) осуществляет выплаты при рождении ребенка 2) дарит молодым семьям квартиры 3) устраивает молодых родителей на работу 4) дает возможность переехать в другой город 4. бытовые удобства, благоустроенность и уют жилищ: 1) комфорт 2) роскошь 3) хобби 4) рачительность 5. наилучшим образом характеризует свободное время пословица: 1) терпенье и труд все перетрут 2) делу время, потехе час 3) без труда не вытянешь и рыбку из пруда 4) глаза боятся, а руки делают 6. верны ли суждения о рачительном хозяине: а) рачительного хозяина отличает скупость; б) рачительному хозяину нет необходимости советоваться с семьей о расходах и доходах? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа 7. верно ли, что: а) в современных семьях нельзя встретить три поколения, живущих вместе; б) государство не защищает права ребенка? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа 8. верны ли суждения о свободном времени: а) в свободное время человек может отдыхать, заниматься или чтением книг; б) свободное время можно посвятить своему хобби? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа 9. верно ли, что: а) смотреть телевизор лучше не более двух часов в день; б) телевизор можно отнести к материальным ресурсам семьи? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа 10. верно ли, что: а) в семье каждый стремится удовлетворить сначала личные потребности; б) семьи бывают разными по составу? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа 11. заполните пропуск в предложении. с xvi в. на руси был популярен свод житейских правил и наставлений, называемый 12. все термины, ниже, за исключением одного, связаны с понятием «кровные родственники». укажите термин, не связанный с этим понятием. 1. отец 2. брат 3. дочь 4. теща 5. сын 6. сестра 13. все термины, ниже, за исключением одного, связаны с понятием «обязательные дела». укажите термин, не связанный с этим понятием. 1. работа 2. урок 3. 4. коллекционирование 5. обязанности 14. какие обязанности родителей являются главными? 1. поиск работы 2. воспитание ребенка 3. труд 4. забота о здоровье ребенка 5. материальное обеспечение семьи 6. ежегодные поездки на курорт 15. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. слова - в списке даны в именительном падеже. выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется. в отличие от бюджета фирмы и государственного ( в бюджете домохозяйства далеко не всегда ведется точный учет ( и доходов, многие статьи расходов не планируются, финансирование отдельных статей является спорадическим и осуществляется по остаточному принципу (есть свободные ( - купил билет в кино, нет их - стал смотреть телевизор очевидно, что в бюджете домохозяйства, как правило, ( .определяют расходы. но при этом далеко не всегда осуществляется полное и систематичное бюджета. исследования показали, что домохозяйства при определении потребления часто ориентируются не на текущие доходы, а на желанный уровень потребления и жизненные стандарты. в зависимости от фазы жизненного цикла домохозяйства может существовать устойчивая положительная либо отрицательная разница между текущими и . так, молодые ( могут в течение долгого времени жить в долг, а взрослые люди постоянно копят деньги, чтобы использовать их в старости. а. деньги б. список в. семья г.бюджет д. доходы е. ресурсы ж. расходы з.труд 1 2 3 4 5
11.15 хз