bas7572513
?>

Российский в. о. ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, точутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». и далее он даёт совет: «определяя и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного , чтобы стать сознательным идобросо¬вестно действующим граж-данином». какое значение имеют эти мысли в. о. ключевского для наших дней?

Обществознание

Ответы

membuksdk

зная ,любой человек имеет большее преимущество перед тем,кто её не знает.когда мы знаем ,мы легко можем объяснить процессы,так как прошлое порождает настоящее,а настоящее создаёт будущее.

вся жизнь человечества-это бесконечная ,которую грешно не знать,так как учит нас не повторять прежних ошибок,учит не совершать новых ошибок на примере других и это касается не только гражданина в частности,но и политики государства в целом,так как истинно мудрый правитель обязан знать ,чтобы вершить её,не повторяя ошибок прежних правителей.

в заключение,можно сказать,что ключевский,этот мудрый ,во многом прав.

Yevgenevich

война застала ленинградскую пионерку зину портнову в деревне зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции оболь витебской области. в оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "юные мстители", и зину избрали членом ее комитета. она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по партизанского отряда вела разведку. .стоял декабрь 1943 года. зина возвращалась с . в деревне мостище ее выдал предатель. фашисты схватили юную партизанку, пытали. ответом врагу было молчание зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. во время одного из допросов, выбрав момент, зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. зина пыталась бежать, но фашисты настигли отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. и родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием героя советского союза.

Lyubov214

месопотамия (междуречье) считается важным центром мировой цивилизации и древней городской культуры. междуречье занимало пространство, расположенное к северу от персидского залива, между средиземным и каспийским морем. оно разделилось по диагонали двумя реками - тигром и евфратом. эта плодородная равнина стала называться месопотамией. ("месос" - середина ; "потамос" - река).  южную часть месопотамии занимали шумер, аккад, вавилон ; северную - ассирия. народы юга - шумеры, вавилоняне, холдеи; народы севера - ассирийцы, хурриты.  народы месопотамии были изобретательны, они одними из первых изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства. внушительных успехов население достигло и в сооружении зданий, в частности дворцовых и храмовых. в междуречье рано началось изготовление стекла: первые его рецепты относятся еще к семнадцатому веку до нашей эры.  открытая и доступная со всех сторон территория междуречья находилась на перекрестке дорог и поэтому была ареной борьбы многоих племен, народов и государств. эта цивилизация привлекла внимание большинства ученых, потому что многие события, города и цари упоминались в библии.  в середине девятнадцатого века французские и археологи начали проводить активные раскопки. были найдены три гигантских холма. под ними скрывались руины величественных дворцов, храмов. также были найдены загадочные письма, начерченные на глиняных табличках.  письменность месопотамии называлась клинописью. на глиняных, пока еще мягких табличках деревянной палочкой для письма выдавливали знаки, которые были похожи на "клинообразные" штрихи. из таких табличек в междуречье составляли "книги". "переплетом" для них служил деревянный ящик. до наших дней дошли сведения о первой в мире библиотеке ассирийского царя ашшурбанапала. "книги" были различных категорий: сочинения, , медицинские, и др.  религия.  главными богами в месопотамии считались бог небесной стихии ану и богиня земной стихии ки, а также их сыновья: бог воздуха энлиль и бог водного естества эа, создавший первых людей. главными богами также считались уту и нанна - боги солнца и луны. уту был особым, потому что он был не только богом небесного светила (солнца), но и главным судьей и на земле, и на небе. самой почитаемой богиней была инанна (иштар) - богиня любви и плодородия.  устройство мира в глазах месопотамцев выглядело сложно. ану создал злаки и скот, боги вкушали яства, пили лучшие напитки, но не могли утолить жажды и насытиться. тогда энлиль создал людей, которые должны были приносить богам разнообразные жертвы, но только созданные люди были дикарями. и тогда бог повелели, чтобы люди стали цивилизованными людьми. людей и животных создали ану, энлиль и эа. также энлиль создал пять городов, в одном из которых поселил царя, которому были подчинены другие девять правителей. при правлении последнего, десятого царя, энлиль разгневался на всех людей и устроил всемирный потоп. мотив, двигавший божеством при устроении потопа, идентичен с тем, что мы можем видеть в библейским предании относительно причин насланного наводнения.  помимо главнейших богов у народов междуречья был еще и второй пантеон, который представлен еще другими двенадцатью главными богами и тридцатью второстепенными.  кроме божеств люди почитали и так называемых демонов добра, и старались умилостивить демонов зла.  достижения обитателей великих рек тигра и евфрата в самых разных областях человеческой деятельности (будь то искусство, архитектура, , письменность, а равно и сфера научных знаний) сыграли роль эталона для всего древнего ближнего востока.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Российский в. о. ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, точутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». и далее он даёт совет: «определяя и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного , чтобы стать сознательным идобросо¬вестно действующим граж-данином». какое значение имеют эти мысли в. о. ключевского для наших дней?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*