Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет. к примеру, кому-то в ночную пору захотелось послушать громкую музыку. включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое желание, поступил свободно. но его свобода в данном случае ущемила право многих других полноценно выспаться в ночное время. рассуждая о невозможности абсолютной свободы, обратим внимание еще на одну сторону вопроса. такая свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, что поставило бы его в крайне трудное положение в принятии решения. широко известно выражение «буриданов осел». французский философ буридан рассказал об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. не решив, какую охапку предпочесть, осел умер от голода. [1] но главными ограничителями его свободы являются не внешние обстоятельства. некоторые современные философы , что человеческая деятельность вообще не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. он сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания. а потому объективные условия существования людей не играют такой большой роли при выборе ими модели действий. цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. границей такой свободы могут быть лишь права и свободы других людей. осознание этого самим человеком необходимо. свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами. следовательно, свобода личности в обществе, безусловно, существует, но она имеет не абсолютный, а относительный характер. из этой относительности свободы исходят все демократически ориентированные правовые документы. именно поэтому в декларации организации объединенных наций «о правах человека» подчеркивается, что права эти в ходе своей реализации не должны ущемлять права других индивидов. следовательно, относительный характер свободы находит свое отражение в ответственности личности перед другими людьми и обществом в целом. зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы дает человеку общество, тем больше и его ответственность за пользование этой свободой. в противном случае наступает губительная для общественной системы анархия, превращающая социальный порядок в социальный хаос. таким образом, абсолютно свободным человек быть не может, и один из ограничителей здесь - права и свободы других людей. при всем различии выше точек зрения ясно, что игнорировать необходимость, сложившиеся обстоятельства, условия деятельности, устойчивые тенденции развития человека, конечно, можно, но это будет, что называется, «себе дороже». но есть такие ограничения, с которыми большинство людей смириться не могут и ведут против них упорную борьбу. это различные формы социального и политического произвола; жесткие сословно-кастовые структуры, загоняющие человека в строго определенную ячейку социальной сетки; тиранические государства, где воле немногих или даже одного подчиняется жизнь большинства и т.д. здесь нет места свободе или она выступает в крайне урезанном виде. при всей важности учета внешних факторов свободы и её границ еще большее значение, по мнению многих мыслителей, имеет внутренняя свобода. так, н.а. бердяев писал: «мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т.е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы».[2] таким образом, цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. свободу можно добыть, но самое трудное - научиться жить свободным человеком. жить так, чтобы все делать по своей воле - но при этом не угнетая других, не ограничивая свободу других. осознание этого самим человеком необходимо.
mikhail
28.12.2022
Нет, ибо наука сама по себе явление не особо древнее (по сравнению с обществом), а наука об обществе только пленочка на поверхности науки как таковой. Вопрос требует долгой и вдумчивой дискуссии, поскольку, само по себе научное познание мира не может безспорно и обнозначно считаться абсолютной вершиной.
Беса, логика не вполне наука. Это только жестко структурированный алгоритм мышления - инструмент. Он не может ответить на вопрос истиности и ложности ПРЕДПОСЫЛОК а берет исходные данные , как таковые. А науко об обществе... Зная взаимосвязи общество-индивидуум или общество - субобщество (некая часть общества), зная реакции общества на определенные типы воздействия, ты получаешь инструменты УПРАВЛЕНИЯ обществом. Знание-ВЛАСТЬ! (Френсис Бэкон)
purbuevat56524
28.12.2022
Я отрицаю ответ ВЕРОНИТКИ
Нет, ибо наука сама по себе явление не особо древнее (по сравнению с обществом), а наука об обществе только пленочка на поверхности науки как таковой. Вопрос требует долгой и вдумчивой дискуссии, поскольку, само по себе научное познание мира не может безспорно и обнозначно считаться абсолютной вершиной.
Беса, логика не вполне наука. Это только жестко структурированный алгоритм мышления - инструмент. Он не может ответить на вопрос истиности и ложности ПРЕДПОСЫЛОК а берет исходные данные , как таковые. А науко об обществе... Зная взаимосвязи общество-индивидуум или общество - субобщество (некая часть общества), зная реакции общества на определенные типы воздействия, ты получаешь инструменты УПРАВЛЕНИЯ обществом. Знание-ВЛАСТЬ! (Френсис Бэкон)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему свобода не может быть абсолютной примеры современной жизни из курса из , важно для написания эссе