agent-ulitka5
?>

Глубина скважин для излучения внутреннего строения земли не превышает

Обществознание

Ответы

zuzman601
Одна из самых глубоких скважин мира- скважина в районе Грозного. её глубина ±5300 м
zelreiki
1)вводить на территории России или в отдельных её местностях военное положение , с целью создания условий для её отражения или предотвращения, с незамедлительным сообщением об этом совету федерации и государственой думе ,для утверждения соответствующего указа .
2) необходимо согласовать юридическое понятие собственности с ее организационным строением
4)Для утверждения изменения границ между субъектами РФ в СФ представляются следующие документы: соглашение (договор) об изменении границ, подписанное высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) , границы между которыми предполагается изменить, и утвержденное законодательными (представительными) органами государственной власти этих субъектов РФ; 
tershova

 the world of social feelings. The main task of art is a humanism.

Keywords: art, the person, dialogue, a society.

Искусство начинается тогда, когда его предметом становится человек и мир человека. Человек – это не единичный индивид, это все многообразие его социальных связей. История человека – это история Homo socialis, человека как социального существа.

Важнейшим механизмом социализации выступает искусство. Так как же взаимосвязаны искусство и социум в наше время, когда большинство исследований провозгласило духовный кризис общества? Виновато ли искусство в «пороках общества»? Проблема эта отнюдь не новая. Еще в 1750 г. Ж. Ж. Руссо в работе «Рассуждения о науках и искусствах» доказывал, что развитие наук и искусств не улучшению нравов, более того, науки и искусства развращают человека. А что мы можем сказать о взаимовлиянии искусства и общества в наше время?

Искусство – неотъемлемый предмет социальной жизни человека. Оно не только обогащает повседневное существование человека, оно создает новое измерение человеческого существования – «мир искусства». Искусство направлено как на общество в целом, так и на отдельного человека, являясь инструментом его формирования. В зависимости от того, каким общественным силам оно служит, какие художественные тенденции развивает, оно может служить мощным средством очеловечивания человека или, напротив, средством, подавляющим в нем человеческое начало. Т. Адорно указывает: «Нерешенные антагонистические противоречия реальности вновь проявляются в произведениях искусства как внутренние проблемы их формы. Именно это, а не влияние материально-предметных моментов определяет отношение искусства к обществу. Напряженные взаимосвязи различных позиций, рождающие новые импульсы, кристаллизуются во всей чистоте в художественных произведениях и благодаря их эмансипации от реально фактического фасада внешнего мира затрагивают непосредственно самую суть дела»[1].

Искусство – это связь творящей Личности для другой Личности, диалог, это самовыражение, «строительство» своего Я, но только когда есть Другой. «Человеческий мир – это дуализм закономерного (общество) и конкретно определенного (индивид)... и преодолеть этот дуализм духовная форма (искусство)»[2].

Искусство есть диалог «Я – Ты», со-бытийность. Бахтин замечает: «Эстетический рефлекс живой жизни не есть саморефлекс жизни в движении, в ее действительной жизненности, он предполагает вненаходящегося, другого субъекта вживания… Чистое вживание –совпадение с другим»[3].

Диалог автора – зрителя – это путь к пониманию, но при этом понимание не есть «полное» понимание, это недопонимание, возможность интерпретации, «переживание переживания», то, что «оставляет» автор для сотворчества, своего рода «чувственное поле для интерпретаций».

Искусство – это средство межличностной коммуникации, это система координат «личность – личность» (субъект – субъект), это «диалог понимания» на фоне исторического развития общества. «Искусство начинается тогда, когда в каком-либо предмете воплощается не та или иная функциональная сторона человеческой деятельности, а ее общественно-историческая уникальность как целое»[4]. «Искусство – это синтезирующий институт социального понимания»[5]. Для того, чтобы быть понятым, художник ищет тот эмоциональный ракурс, который обнаруживает его общность с реципиентом, то есть автор стремится передать не просто эмоцию, а социально значимое чувство. «Искусство, – говорил Выготский, – это общественная техника чувств»[6].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Глубина скважин для излучения внутреннего строения земли не превышает
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Александр
mrropevvv
Lebedeva1577
bhg50
Bella Sergei
okarp
dilbaryan76
МихайловнаLarisa1150
Людмила
pizniak
forosrozhkov
лукашова940
Ни Дмитрий1095
delo1005
Anastasiya81