1. Причины отклоняющегося поведения могут быть различны:
1. Биологические - исходят из специфических физических черт, генетических отклонений.
2. Психологические - на основе психологических особенностей (умственной отсталости, расстройства психики и др.)
3. Социологические:
а) Концепция дезориентации (аномии) - вызывается распадом существующих норм и правил в обществе.
б) Теория стигматизации (навешивания ярлыков), основанная на влиянии мнения окружающих (к примеру преступник, отсидевший в тюрьме, вышел на свободу, нок нему все презрительно относятся и ему остаётся только вернуться на криминальный путь).
2. Отклоняющееся поведение бывает двух видов: девиантное и делинквентное.
Примеры девиантного поведения. Негативные:
1. Наркомания (причиняющая вред здоровью привычка).
2. Алкоголизм (причиняющая вред здоровью привычка).
3. Предательство (нарушение моральных норм).
4. Непристойное поведение (эксгибиционизм, к примеру).
5. Сyицид ция.
Позитивные:
1. Гениальность, великие изобретения и инновации.
2. Альтруизм.
3. Самопожертвование (как пример можно привести героев ВОВ).
4. Героизм (также герои ВОВ - хороший пример).
Делинквентное поведение не только отклоняющееся от норм, но и нарушающее закон.
Убийства, кражи, воровство - все, что нарушает закон.
3. Бесплатная медицина, минимальный размер оплаты труда, пенсии и социальные выплаты, бесплатное среднее образование, материнский капитал, субсидии. Я считаю, что для того, чтобы стало меньше людей с негативным девиантным поведением, необходимо делать упор на детях, так как это подрастающее поколение. Необходимо сделать доступным в финансовом плане детский спорт, ведь не у каждой семьи есть материальная возможность оплачивать занятия спортом, экипировку и выезда па сборы и соревнования. Если позволить детям заниматься спортом, в котором они будут достигать успехов и испытывать удовольствие, то единицы из них проявят отрицательное девиантное поведение.
МОЖЕШ СОКРОТИТЬ
Объяснение:
26
План:
- ребенок и моральные ценности
- факторы неблагополучной семейной жизни
- отклоняющееся поведение в семье
- изменения системы норм и правил
27
Из текста: «сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.»
28
Из текста: «В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу.» Конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением из-за того, что помимо семьи, есть многие другие институты в обществе. В этих институтах другие нормы, ценности и идеология, которые могут отличаться о тех, что есть в семье. Будучи под контролем прочих институтов, ребенок может не доверять семье и находится в конфликте с ними.
29
Помимо семьи, школа, вуз и прочие образовательные учреждения, власть, государство, СМИ, культура и прочие выступают институтами социализации личности. В дошкольных учреждениях и в школе формируется некоторый образ мышления, в университете этот образ закрепляется или изменяется, кроме того, СМИ влияет на формирование набор ценностей и ориентиров, особенно если СМИ подконтрольны государству.
30
Из текста: «Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением… около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.»
31
- Отклоняющееся поведение заразительно и может найти поклонников и последователей. Хорошо, если отклоняющееся поведение положительного характера, но это может быть и не так. И это окажет влияние на стабильное положение общества.
- Отклоняющееся поведение в семье можно вызвать психологическую нестабильность ребенка, а затем и личности, что будет опасно для безопасности в обществе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разделение на владельцев собственности, организаторов производства и наемных работников наиболее характерно для а) кастовой структуры б) классовой структуры в) сословной структуры г) цеховой структуры