Счего начать и стоит ли продолжать патриотическое воспитание? кто за эту сторону формирования гражданина ответствовать должен? и должен ли? патриотизм, патриот, отечество, гражданин, верность народу, высокий долг… эти понятия сегодня настолько выхолощены, что наполнить их снова живым, важным для сердца человеческого смыслом сложно. но нужно. нужно. это единственно верный и даже категорический ответ на поставленные в начале вопросы. а дискуссия должна разворачиваться вокруг другого вопроса – «как? » как эту проблему должна решать школа? семья, безусловно, тоже должна, но надеяться на нее – значит получить поколение, наполовину состоящее из эгоистов, беспамятством. половина эта вырастает в семьях или неблагополучных, или нищих, или неполных. видят дети там бедность, насилие, пьянство и слышат мат. вряд ли это можно расценить как примеры патриотизма. отсюда цинизм, неверие и беспринципность. остается школа. и возможностей у нее много. это воспитательная составляющая каждого урока; это мероприятия внеклассные и внешкольные; это экскурсии и встречи; это личный пример всех, кто с детьми работает, – от учителя и воспитателей до вахтера и посудомоек в школьной столовой. но основной формой воздействия остаются классные часы. именно они. и вовсе не нужно постоянно выносить на классный час патриотизм, любовь к родине, долг перед родиной как главные темы. слово это вообще должно звучать как можно реже. почему бы не разработать цикл тематических классных часов «родина – это…». каждая новая тема будет продолжением главной. например, «славная », «… деятели», «…подвиг народа», «…деревянное зодчество», «… песня», «народные промыслы», «…православие» и т. д. главное, не сводить все к назидательному монологу педагога, который поучает, как важно родину любить, и для убедительности приводит примеры патриотизма, давно уже всем известные, а потому за душу не трогающие. это не значит, что о великой отечественной войне все сказано. просто вместо штампов «великий подвиг великого народа в великой войне» можно прочитать какое-нибудь фронтовое письмо солдата к любимой, послушать «землянку», а потом просто, без пафоса сказать, что суждено ему было пройти «до смерти четыре шага», а до любимой навсегда остались «снега и снега». это больше любых лозунгов тронет душу даже самых циничных подростков. можно предложить целевые эпизоды из фильмов «петр первый», «война и мир» и других. и обсуждать не нужно, нет. если затронет, дети сами высказываться будут. учителю только слушать останется. школьники будут говорить, а в это время в их душах будет происходить огромная работа. о том, что мы не детей учим, а «человеков» растим, следует помнить на каждом уроке и использовать малейший повод, дабы заставить детей гордиться культурой, своей родины. почему бы не подчеркнуть на уроке музыки, что частушка есть только у народа? на уроке труда – что особенно модными сегодня в канаде являются деревянные дома с резьбой, основой для которых послужили избы? каждый урок, в большей или меньшей степени, дает «воспитательные поводы». есть у россии великие открытия, есть великие , , . их жизнь и служение науке – это лучшие примеры патриотизма. главное, не восхвалять. пафоса не нужно. просто рассказывать. знать об этом – уже патриотическое воспитание. а учителям , как говорится, сам бог велел. патриотизм в , начиная со «слова о полку игореве» (а то и раньше), был и остается главной темой и основным пафосом. безусловно, надо привлекать мам и пап. на родительском собрании можно им посоветовать фильмы для общего просмотра, книги для совместного чтения. напомнить им, что общение с ребенком – это самый эффективный способ воспитания, патриотического в том числе. в повседневной жизни ведь тоже есть примеры патриотизма. родителей –научить детей эти примеры замечать, хотеть им следовать. только так слова «патриотизм» и «родина» наполнятся живым смыслом и станут значимыми для ребенка. им, что общение с ребенком – это самый эффективный способ воспитания, патриотического в том числе. в повседневной жизни ведь тоже есть примеры патриотизма. родителей –научить детей эти примеры замечать, хотеть им следовать. только так слова «патриотизм» и «родина» наполнятся живым смыслом и станут значимыми для ребенка.
janepustu
08.10.2020
В1999 г. министры образования почти 30 европейских стран подписали болонскую декларацию, которая была разработана в развитие идей сорбоннской декларации 1998 г. ее цель — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. декларация предлагает принять систему сравнимости образовательных степеней, организовать систему кредитования, а также устранить все оставшиеся препятствия в передвижении студентов и преподавателей по европейскому пространству. данная декларация гласит: '"мы должны с особым вниманием контролировать повышение конкурентоспособности европейской системы высшего образования в мире. жизнеспособность и эффективность любой цивилизации измеряются в действительности привлекательностью ее культурных ценностей, т.е. степенью влияния на другие страны. мы должны быть уверены, что европейская система высшего образования обладает в мире той степенью привлекательности, которая соответствует значимости наших культурных и научных традиций".
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо сравнить социальную структуру индустриального и постиндустриального общества и составить соответствующую таблицу
ответ иди
объяснение: