причины административных реформ петра i, отмены прежних учреждений и создания новых:
1) непродуманные юрисдикции многих учреждений, например, приказной системы, в которой присутствовало множество приказов (министерств) с пересекающимися юрисдикциями, отвечавшие за одни и те же вопросы;
2) непомерно разросшиеся чиновничьи штаты, громоздкость и медлительность бюрократии, дороговизна ее содержания;
3) процветавшая в учреждениях коррупция, кумовство, казнокрадство.
петр i и без учета всех этих факторов критически относился к московской традиции государственного , а с учетом их его вердикт был ясен: лечить здесь нечего, надо рубить.
нововведения петра i:
1) система коллегий, заменившая приказную систему. коллегий было немного, с сокращенным штатом, в отличие от гигантского колосса приказной системы;
2) отмена воеводств и губ и введение деления на губернии и провинции, с городов через городские магистраты;
3) реформа центрального правительства, создание сената.
mtcover
11.06.2022
Классическая, идеальная норма права состоит из трёх структурных элементов — гипотезы, диспозиции и санкции (структура «если — то следует — иначе») . гипотеза (если… ) — элемент юридической нормы, который указывает на адресата нормы (субъектов регулируемых отношений) и условия, при которых норма подлежит применению (юридические факты) . в зависимости от количества условий гипотезы подразделяются на простые и сложные: простая гипотеза предполагает какое-то одно условие, через которое реализуется юридическая норма. сложная гипотеза связывает действие нормы с наличием двух или более условий. разновидность сложной гипотезы — альтернативная: для вступления нормы права в действие достаточно одного из перечисленных в ней фактических обстоятельств. в зависимости от формы выражения выделяют также гипотезы абстрактные и казуистические: абстрактная гипотеза (наиболее распространённая) указывает на условия действия нормы, акцентирует внимание на их общих, родовых признаках. это способствует разумным пределам объёма и стабильности нормативного материала. казуистическая гипотеза связывает реализацию юридической нормы, возникновение, изменение или прекращение основанных на ней правоотношений с отдельными, строго определёнными частными случаями, которые трудно или невозможно отразить с абстрактной гипотезы. диспозиция (то… ) — элемент юридической нормы, который содержит само правило поведения и указывает на то, каким может и каким должно быть это поведение, которому должны следовать участники правоотношений, устанавливает субъективные права и обязанности адресатов. по характеру предписания диспозиции подразделяются на: — предоставляющие участникам общественных отношений право действовать определённым образом; обязывающие — устанавливающие обязанность совершать определённые действия; запрещающие — устанавливающие запрет совершать определённые действия. санкция (иначе… ) — элемент юридической нормы, который указывает на правовые последствия несоблюдения установленных требований, как правило, неблагоприятные для правонарушителя (меры государственного принуждения, меры юридической ответственности, наказания) . по степени определённости санкции подразделяются на абсолютно определённые — категорическое значение санкции, относительно определённые — орган применяющий норму, может применять различные варианты в пределах санкций (например, от 3 до 15 лет лишения свободы) и альтернативные — правоприменительным органам представлено право по своему усмотрению определить наиболее целесообразный вид ответственности (либо штраф, либо лишение свободы) (неопределённые санкции для современного права не характерны) . однако реальные правовые нормы редко содержат в себе все три элемента. многие нормы не имеют идеальной трёхэлементной структуры. нормы конституции (например, нормы, определяющие компетенцию органов государственной власти) содержат только один или два элемента: гипотезу и диспозицию (такая структура характерна для многих регулятивных норм) или одну диспозицию (нормы-принципы) , нормы особенной части уголовного кодекса содержат только диспозиции и санкции (такая структура характерна для охранительных норм) . причём, диспозиции подлежащих применению регулятивных и охранительных норм, как правило, не , недопустимо смешивать их в одну норму. в некоторых случаях недостающий элемент нормы права может быть логически выведен из других норм (что не снимает его неопределённости) . в других случаях такое восстановление является некорректным (например, не может иметь санкции , декларативная, дефинитивная норма) .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Есть ли в вашей семье традиция составлять родословную? если да, то каково ваше участие в этой традиции?
причины административных реформ петра i, отмены прежних учреждений и создания новых:
1) непродуманные юрисдикции многих учреждений, например, приказной системы, в которой присутствовало множество приказов (министерств) с пересекающимися юрисдикциями, отвечавшие за одни и те же вопросы;
2) непомерно разросшиеся чиновничьи штаты, громоздкость и медлительность бюрократии, дороговизна ее содержания;
3) процветавшая в учреждениях коррупция, кумовство, казнокрадство.
петр i и без учета всех этих факторов критически относился к московской традиции государственного , а с учетом их его вердикт был ясен: лечить здесь нечего, надо рубить.
нововведения петра i:
1) система коллегий, заменившая приказную систему. коллегий было немного, с сокращенным штатом, в отличие от гигантского колосса приказной системы;
2) отмена воеводств и губ и введение деления на губернии и провинции, с городов через городские магистраты;
3) реформа центрального правительства, создание сената.