Исходя из того, что деятельность имеет форму познания, общения, труда и виды (или уровни): игра, учение и труд, а поведение бывает девиантным (игнорирование социальных норм) и делинктивным (сознательное деструктивное поведение), а также мотивированным, то примеры могут быть следующими:
Мы имеем трех продавцов в отделе продовольственных товаров. Для изображения примеров, назовем их – продавец 1, продавец 2, продавец 3.
Продавец 1 использует грубую лексику на вопрос о свежести и дате производства, к примеру, молока. Девиации в виде грубой речи, агрессии являются признаками девиантного, немотивированного поведения.
Продавец 2 активно вовлечен в описание даты производства, свежести молока, а также готов покупателю найти более выгодный вариант в большой упаковке и по низкой цене. Такое поведение является мотивированным, так как продавец 2, возможно, поставил(а) перед собой цель и стремится к выполнению этой цели.
Продавец 3 не желает отвечать на вопрос о свежести молока, считает такой вопрос неуместным и оскорбительным, и бросает все молоко с полки на покупателя. Это пример делинквентного поведения, когда субъект совершает действие сознательно, и такое поведение не входит в рамки социальных норм. В таком случае, продавец 3 понесет соответствующее наказание за его (ее) поведение. Наказание может выражаться в санкциях, и даже уголовных нормах. В данном примере, продавец 3, скорее всего, будет уволен.
Подростковая психология выделяет его как самый долгий переходный период, в течение которого происходят психические и физические изменения. Подростковый кризис это период активного становления личности и формирования характера человека.
По какой причине у детей в подростковом возрасте начинается «кризис»? С чем это связано и что нужно предпринять в сложившейся ситуации?
Кризис подросткового возраста имеет много названий. К примеру, одни называют это «трудным возрастом», другие «переходным возрастом» или кризисом подросткового возраста.
Данный этап развития и становления личности проходят все подростки без исключения. Однако начинается и заканчивается подростковый кризис у всех по-разному. Есть ребята, у которых первые признаки появляются уже в 10 летнем возрасте, тогда как у других подростковый кризис начинается к 13 годам. Таким образом, психология разделяет подростковый возраст на младший, начинающийся к 10-11 годам, средний (11-12 лет) и старший (13-14) возраст. Стоит отметить, что чем позже у ребенка начнется подростковый кризис, тем напряженней и мучительней будет его проявление.
Подростковый кризис и вправду является непростым периодом в жизни каждого подростка, детство которого вроде как закончилось, но взрослым он пока еще не стал и до самостоятельной жизни ему нужно расти и расти. Практически все родители отмечают кардинальные перемены, которые начинают происходить с их детьми, когда наступает кризис подросткового возраста. Настроение их становится непостоянным, поведение обретает агрессивные и резковатые черты, что пугает родителей, которые не знают как детям благополучно справиться с этим важным временным этапом жизни.
Нередко нежелательные перемены в поведении ребенка порождают в родителях отрицательную реакцию. В результате методы борьбы с «плохим поведением» становятся сущим наказанием для детей. Порой одними нотациями дело не заканчивается и доходит вплоть до лишения свободы и применения рукоприкладства. Следует отметить, что подобные меры не только не приносят положительного результата, но и могут привести к потере контроля над ребенком.
Именно поэтому необходимо знать как можно больше об особенностях этого сложного периода и о том, что таит в себе психология подросткового возраста.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему: "каким раньше был учитель и ученик, а каким сейчас? "