Гумани́зм — «человечность» — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.
Великие гуманисты Европы
Многие знаменитые ученые XV – XVII веков являлись гуманистами. Ими было написано множество работ, сведения о которых отразим в таблице Великие гуманисты Европы.
Характерным для эпохи Возрождения стала критика повседневных вещей. Гуманисты смотрели на мир по-другому. Стремление получить образование получило массовость, а люди, дающие знания, стали пользоваться уважением
Крупнейшие гуманисты эпохи Возрождения - Петрарка, Данте, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Бруно, Ф. Рабле, Монтень, Коперник, В. Шекспир, Р. ... Леонардо да Винчи (1452-1519) называют одним из титанов эпохи Возрождения.
Cовременное образование в России в целом мало чем отличается от образования, которое было в СССР, разница лишь в том, что сегодня образование менее идеологизировало. Кроме того, современное образование характеризуется расширением и углублением информатизации, гуманизацией и гуманитаризацией, многоуровненостью, усложнением и индивидуализацией, обновлением, непрерывностью. Это естественно, ведь современность требует пересмотра традиционных образовательных парадигм, а новое поколение воспитывается не для истории, а для будущего, поэтому образование должно быть соответствующим.
Современное российское образование и сегодня является трансляцией культуры, которая господствует в обществе, где функция учителя - передать знания и опыт поколений. Вся методика обучения строится на повторении, так что образование приобретает авторитарный стиль.
Характерными чертами современного российского образования являются разнообразие вариантов школьной подготовки, ведение новых контроля за оценками, возможность стажировки/обмена опытом за границей, участие школьников в международных олимпиадах и конкурсах. То есть современное образование в России на всех его уровнях от школьного до высшего является открытым и интегрируется в мире, но не равно мировому стандарту. Да, высшее образование России присоединилось к Болонскому процессу, но это лишь процесс сближения систем высшего образования стран Европы. Также в России введено ЕГЭ и ВПР, которые сначала были экспериментами а потом стали основной формой вступительных экзаменов в вузы. ЕГЭ породило много проблем, но также сократило число экзаменов, создала равные условия при сдаче экзаменов, привело к единообразию оценку знаний и сравнить качество образования в разных школах и регионах России.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Создайте свой закон по каторому бы все его соьлюдали (придумайте)