Подумайте, от чего зависит эффективность самообразования. Почему одни люди с его становятся великими учеными, а другие – нет? Напишите, какую роль самообразование может сыграть в вашей жизни. ответ должен содержать не менее 2 самостоятельных умозаключений, не менее 5 предложений.
Задание 3.
Распланируйте свои занятия во время каникул. Составьте два списка: необходимые дела и то, что очень хотелось бы осуществить. Распределите дела из каждого списка на все дни каникул. Подчерните красным цветом первоочередные дела, синим – те, которые следует сделать во вторую очередь, черным или зеленым – те, которые желательно сделать, если останется время. Задание можно выполнить в таблице. Укажите не менее 3 дел в каждой колонке или не менее 9 дел в целом.
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «общедоступность образования»?
ответ: каждый гражданин имеет право на образование
2. Образование является одной из главных ценностей современного общества. Проанализируйте имеющиеся у Вас возможности получения образования. Составьте рассказ о реализации Вами права на образование, используя следующий план.
1) На каком уровне образования находитесь Вы и другие российские школьники, обучающиеся в 7 классе? Каких результатов получения данного уровня образования Вы хотели бы достичь? 2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции) посещаете Вы или Ваши одноклассники? Какие имеющиеся в Вашем населённом пункте возможности для самообразования Вы используете или можете использовать?
2. Я обучаюсь в 7 классе. Сейчас я получаю среднее общее образование, а хотела бы получить высшее и даже послевузовское образование. Дополнительно я изучаю английский и китайский языки, мы ходим к репетиторам и в спортивные секции и эти вохможности для самообразования я использую + есть еще книги.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество – это совокупность всех форм объединения людей и их взаимодействия. 2) Под духовной культурой обычно понимают совокупность созданных человеком предметов, технологий. 3) В республике высшую государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые населением на определённый срок. 4) Право, в отличие от других социальных норм, поддерживается общественным мнением. 5) Деньги позволяют измерить ценность любого товара, любой услуги.
ответ: 1) Общество – это совокупность всех форм объединения людей и их взаимодействия. 2) Под духовной культурой обычно понимают совокупность созданных человеком предметов, технологий. 3) В республике высшую государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые населением на определённый срок.
Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) уплата налогов - 2) обязанности
Б) забота о сохранении исторического и культурного наследия - 2) обязанности
В) распоряжение своими к труду - 1) права
Г) участие в культурной жизни - 2) обязанности
Д) пользование родным языком - 1) права
Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Жить, соблюдая закон, гораздо комфортнее и выгоднее, чем пытаться его обойти».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «соблюдение закона»?
Соблюдение закона означает его ненарушение, то есть ненарушение всех предписанных государством норм и правил
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
Президент имел в виду то, что живя по правилам, по закону гораздо комфортнее, чем пытаясь его обойти и он прав, потому что попытки обойти закон могут закончиться наказанием, а соблюдение закона позволит жить спокойно.
3. Как Вы думаете, какими личностными качествами должен обладать человек, чтобы жить, соблюдая закон? (Назовите любые два таких качества.)
ответственность, честность
Анна и Игорь решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов 2) проживание жениха или невесты отдельно от родителей 3) наличие у жениха и невесты профессионального образования 4) достижение женихом и невестой брачного возраста 5) владение жениха и невесты русским языком 6) добровольное согласие жениха и невесты
ответ: 4) достижение женихом и невестой брачного возраста 6) добровольное согласие жениха и невесты
Гражданка РФ Альбина Ф. исповедует ислам. К какой группе прав (свобод) относится свобода совести и вероисповедания?
ответ. личные
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об отклоняющемся поведении, используя все приведённые ниже понятия.
Социальные нормы, отклоняющееся поведение, преступление, наркомания, алкоголизм, моральная ответственность.
ответ. Отклоняющееся поведение – поведение, которое не соответствует социальным нормам. Отклоняющееся поведение имеет совершенно разные формы. Оно может выражаться в наркомании, алкоголизме, преступности. Хотя отклоняющееся поведение может иметь и положительные формы, например, может выражаться в героизме. Так или иначе, моральная ответственность за отклонения от норм лежит как на нарушителе, так и на всем обществе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём состоят основные особенности межличностныхотношений?
Отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Самая широкая форма межличностных отношений – знакомства – деловые, личные, приятельские.
Более близкие отношения – отношения товарищества. Более высокий уровень отношений – «дружба» . Наиболее часто чувства выражают симпатию, и противоположность ей – антипатию.
В процессе межличностных отношений люди оказывают влияние друг на друга, формируют определенный стиль отношений.
Функции общения.
Общение – вид активности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто в общение входит и обмен материальными предметами. Это более широкий обмен представляет собой коммуникацию.
Коммуникации бывают следующих видов:
-Материальная – обмен материальными ресурсами;
-Духовная – обмен культурными ценностями;
-Информационная – обмен деловой информацией.
В структуре общения и коммуникации выделяют:
-субъект – тот, кто является инициатором общения;
-предмет передачи (материальные и информационные ресурсы)
-средства общения – голосовой аппарат, органы слуха, зрения, осязания и обоняния, части тела человека, дополнительные механизмы (микрофон, наушники, радио, телефон и т. д.) .
Функции общения:
-обмен информацией и материальными ресурсами;
-передача опыта;
-координация усилий разных групп людей и достижение общих целей, взаимопонимание;
-удовлетворение потребности людей во взаимных контактах;
-социализация – становление человека как личности.