21. В чём, на взгляд авторов, заключается сущность общественных благ? Какова их главная особенность?
Общественные блага - блага, выгода от пользования которыми неразделимо распределена по всему обществу независимо от того, хотят или нет отдельные его представители приобретать это благо.
Особенность общественных благ - оплата за счёт общего налогообложения, а не покупка отдельными потребителями на рынке.
22. Авторы выделяют группу общественных «антиблаг». Укажите, опираясь на текст, объяснение смысла понятия «антиблага». Приведите, опираясь на текст, три любых примера. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «свободные (естественные) блага».
Антиблага — явления, равномерно налагающие издержки на группу людей.
Примеры из текста.
1) тепличный эффект, при котором сгорание полезных ископаемых угрожает глобальной переменой климата;
2) загрязнение воздуха, воды и почвы отходами химической промышленности, производством энергии или использованием автомобилей;
3) радиоактивные выбросы из-за испытаний ядерного оружия.
Свободные (естественные) блага — объекты и явления, созданные природой и предоставляемые людям в неограниченном количестве, то есть их совокупный объем превышает общественную потребность в них.
23. Авторы характеризуют чистые общественные блага и чистые частные блага. Опираясь на текст, приведите характеристики каждого из видов благ, проиллюстрируйте каждый вид благ одним конкретным примером.
Чистое общественное благо — благо, которое потребляется коллективно всеми людьми независимо от того, платят они за него или нет, индивидуальное потребление подобных благ практически невозможно;
Чистое частное благо — благо, которое приносит полезность только покупателю, приобретается и потребляется индивидуально, не принося пользы другим людям.
2.Конкретные примеры
— общественные блага:
1) городские власти обустроили новый парк с озером, местами для прогулок горожан, гулять, дышать воздухом, заниматься спортом там могут все желающие проводить в парке досуг;
2) муниципальные власти осуществляют регулярную уборку улиц;
3) патрульно-постовая службы следит за безопасностью на дорогах и т. д.
— частное благо:
1) гражданин приобрёл тур на популярный морской курорт, где отдохнул в течение двух недель, плавая и загорая;
2) гражданка посетила фитнес-клуб, где провела индивидуальную тренировку;
3) гражданка сделала в спа-салоне массаж.
24. На основании текста и знания обществоведческого курса проведите сравнение общественных и частных благ, приведя две общие позиции и две различные позиции.
1. Общие позиции:
— и общественные, и частные блага приносить пользу потребителям, удовлетворяя их конкретные потребности и интересы;
— производство и общественных, и частных благ предполагает определённые затраты производственных ресурсов, соединения факторов производства.
2. Различные позиции:
— если эффективное обеспечение общественных благ часто требует государственных действий, то частные блага может эффективно распределить рынок;
— чистые общественные блага не обладают исключительностью в потреблении, их могут потреблять все, частное благо производится с учётом потребности отдельного потребителя и им же потребляется.
Ленин родился в 1870 г. 22 апреля в Симбирске (настоящая фамилия Ульянов)
Владимир Ильич был самым выдающимся политиком в истории современной цивилизации. Главное, чем знаменит этот человек – он создал первое в мире социалистическое государство, открывшее новую эпоху и новую формацию общественного устройства.
Его старший брат был казнен за покушение на царя, и это печальное событие привело молодого Ульянова к пониманию бесполезности террора против отдельных лиц, пусть и царского звания. Он осознал необходимость революции и тотальной смены общественного строя для того, чтобы достигнуть намеченной цели – улучшения жизни и положения простого народа.
Никакие реформы не сделали бы жизнь простого крестьянина и рабочего даже относительно сносной. Рабочие жили в бараках и покупали продукты в хозяйской лавке. Нищенская оплата непосильного труда и высокие цены загоняли человека в долги, которые он был вынужден постоянно отрабатывать. Крестьяне отдавали большую часть выращенных продуктов в уплату за землю, которая им не принадлежала. Люди жили в неграмотности, отсутствии медицинского обслуживания, широко использовался детский труд, женщины выходили на работу сразу после родов.
Провозглашение лозунгов – земля – крестьянам, заводы – рабочим, власть – депутатам от рабочих крестьян и солдат было актуальным на фоне ненужной войны, затеянной империалистами, тотального обнищания, эпидемий и болезней.
Основные события Ленина – Октябрьская Революция, которая свергла монархию и установила правление народа, индустриализация, электрификация, ликвидация неграмотности, все было направлено на всеобщее благо, а не на удовлетворение потребностей кучки богатых, царского семейства и продажного правительства. Марксизм, использованный в качестве идейной платформы, до сегодняшнего дня не утратил актуальности. Его теоретические выкладки используют не только в социалистических странах, но и буржуазные экономисты.
Надеюсь , и получилось не слишком замудренно ;3Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне задали составить сообщение об омоне. напишите сюда сообщение про омон