krimenu5033
?>

Существуют ли варианты развития общества ? ( )

Обществознание

Ответы

vladimir686
Существует две модели развития общества:
1. Социальная статика (статическая). Нет движения, нет развития
2. Социальная динамика
nv6634

ответ:Свобода совести.

Свобода совести — естественное право человека формировать свои убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания.

Свобода совести—право граждан использовать любую религию или не использовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду, это определение предполагает: равноправие граждан, независимо от их отношения к религии; равенство всех религий перед законом; отсутствие какого-либо принуждения в отношении исповедания или неисповедания религии; запрет принудительных сборов в пользу церкви; невмешательство церкви в дела государства; невмешательство государства во внутренние дела церкви. Свобода совести также означает свободу атеистической пропаганды, исключающей оскорбление религиозных чувств верующих, запрещение возбуждена вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями.

Новое время борьба за свободу совести и свободу вероисповедания становится составной частью борьбы за утверж­дение гражданских прав и свобод. В защиту веротерпимо­сти и свободы суждений выступали в XVII , XVIII, XIX вв. английские, французские, немецкие, американские фило­софы) Здесь студентам необходимо знать, что такое анти­клерикализм.

Антиклерикализм — система взглядов, а также обще­ственные движения, направленные против притязаний церкви на господство или влияние в политической, эконо­мической или культурной областях.

Особой антиклерикальной направленностью отлича­лась Французская буржуазная революция. Здесь же надо ввести понятие секуляризации. Секуляризация (от лат. — мирской, светский) — про­цесс освобождения различных сфер общества, обществен­ных групп, индивида, социальных институтов от влияния религии.

По мере совершенствования общественных отноше­ний, расширения демократических прав и свобод Свобода совести стала рассматриваться не только как свобода веро­исповеданий, но и как право личности на свободу убежде­ний, на свободное проявление своего отношения к рели­гии, право на свободомыслие и атеизм.

Русь, приняв византийский вариант христианства, восприняла и идею подчиненности церкви светским влас­тям. Эпизодические попытки православной церкви уси­лить свое влияние на государственную власть в XV—XVI вв. особого успеха не имели. С укреплением монархии при Иване IV усиливается церковная централизация, приори­тет государственной власти укрепился еще больше. При Петре I была создана государственная система управле­ния, упразднено патриаршество. Созданная государствен­ная система существенно ограничивала религиозную сво­боду, лишала прав многие вероисповедания, кроме право­славного.

Передовые философы, историки выступали против подобного ограничения. Н.П. Огарев требовал осуществ­ления свободы проповеди вообще, равно для науки и рели­гии. В деле выбора религии или науки не должно быть ни­какого государственного принуждения, он должен обу­словливаться свободным убеждением.

Осмысление содержания свободы совести с учетом специфики условий в России нашло отражение в работах В.И. Ленина. По его мнению, религия является частным делом по отношению к государству, что служит предпо­сылкой обеспечения подлинной свободы совести. Каждый должен быть свободен исповедовать какую угодно рели­гию или не исповедовать никакой. Необходимо отделение церкви от государства и школы от церкви. Недопустимы никакие различия между гражданами в их правах в зависи­мости от религиозных верований. Всякие упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть устранены. Все это было отраже­но в первых декретах после Октябрьской революции: «Де­кларация прав народов России», «О передаче дела воспи­тания и образования из духовного ведомства в ведение Ко­миссариата по народному просвещению», «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и др. Послед­ним документом каждому гражданину предоставлялась возможность исповедовать любую религию или не испове­довать никакой. Указания на религиозную принадлеж­ность устранялись из официальных документов. Религиозные общества объявлялись частными. В соответствии с декретом школа отделена от церкви, была введена государ­ственная система светского образования.

Объяснение:

krisrespect2

Ежедневно каждый человек задаётся разными видами вопросов. Наиболее распространенным среди них являются на тему бюджета, финансов. Как бы дожить этот месяц, как бы втиснуться в своих мозговые решётки, дабы успеть из них вытащить самого себя. Но к сожалению, это не единственное, чем человек может насиловать свой мозг, всю свою физическую сущность.

Счастье. Что же такое счастье. Мы все живём на большой планете, казалось бы, с большим количеством возможностей. Но к великому сожалению мы чаще всего приходим к осознанию, что всё это и есть иллюзия. Все наши старания, попытки, страдальческие скитания, наполненные надеждами выбраться и сбежать.

Мы все живём на большой, гигантской планете. Люди бегают, кто куда! Вон, смотри! Обернись, прямо сзади тебя, не видишь разве? Ещё чья-то надежда обрушилась в нашей капиталистической системе. Она наша, наша иерархия, наше общее горе, наша беда. Но в человеке неизменна его сущность, дух. Не сломать его под гнётом страха( , / — ) да не выколоть его тупым ножом давления. Гуманность — основа нашего человеческого мироздания.

У каждой живой человеческой единицы есть свои нужды по их потребностям. Кому-то нужно больше, кому-то меньше. Но всё мы, как бы этого не хотелось, зависимы от мира внешнего, зависимы от самих себя. Природа сложилась изначально так, что всё, что ты сможешь увидеть — твоё. Та ягода, вода. А сейчас, зайдя в обычный продуктовый магазин, ты наблюдаешь, как цены растут, как даже самое необходимое превращается в роскошь. Даже та самая вода, которым всем людям так нужна для функционирования всей человеческой системы, даже она дорожает с каждым полугодием, да и впринципе, стоит денег. Это всё делает из тебя капиталистическую игрушку. Ты чувствуешь себя использованным на протяжении всей жизни. Школа, университет, работа, ничего не меняется, не становится лучше, а скорее наоборот. Твоё сознание растёт, ты расширяешься как человек, и вот-вот тебя не хватит на этот мир. Вот-вот ты проснёшься и будешь наконец-то в достатке, ты же ведь так много работал, ты же ведь так много вложил сил.

Суть такова — не всем людям суждено постигнуть хотя бы благосостояния. Не все люди смогут почувствовать этот запах некой теплоты, некого комфорта и безопасности, надёжности в самом себе и завтрашнем дне. Для некоторых этого завтра и нет вовсе. Но в этом не виноват человек, никак нет. Виновата система, виноваты дни. Виноваты страшные люди и страшная сила, руководящая ими. Но проблеск есть, он всегда был, есть и будет. Ты можешь увидеть это в глазах мамы, папы, да даже самого себя. Подойдя к зеркалу, ты увидишь. Даже если там тоска, которая с годами въелась в твою сетчатку глаз, ты увидишь там счастье. Это что-то, с чем мы обречены на смерть.

Ты гораздо больше, чем твои финансы, доходы. Ты гораздо больше, чем твои травмы и комплексы. Ты гораздо больше, чем весь этот мир, потому что весь этот мир — и есть ты. В тебе есть человечность и душевное спокойствие, которое может дать гораздо больше, чем просто бумажка.

Любить, видеть, дышать, ненавидеть — это счастье. Ты можешь думать, что деньги купят тебе весь мир, но они никогда не купят тебе самого себя. Они никогда не смогут купить твои мысли, твой стержень, твою духовность и начитанность, твой ценный опыт.

Мы все заточены в клетках своего же разума. Не видя конца, мы продолжаем бегать из стороны в сторону, думая, что это единственный путь продолжать. Мы должны разорвать рамочное мышление, стереотипный взор на такие вещи как деньги, доминирование друг над другом. Мы все равны друг другу, мы все должны уважать товарища ближнего так же, как самого себя.

Богатство — не ты, не твой характер, не твоя личность. Просто что-то, что слишком дешёвое. В тебе есть гораздо большее, сильное "богатство", ты это знаешь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Существуют ли варианты развития общества ? ( )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ur101679
xarchopuri22
николаевич-Елена988
Tochkamail370
svetlanadianowa
Низамов
elegiy
sarbaevmax
alex13izmailov
ledlenta751
Андрееевич787
jamaltreid
Oslopova
Попов1946
annayarikova