Глобальные проблемы это такие трудности в жизни человечества, которые касаются каждого жителя планеты, вне зависимости от его социального положения, национальности, вероисповедания и информирования о данной проблеме. Земля наш общий дом и неважно, знаем мы о проблемах или нет, но они существуют и являются реальной угрозой для существования не только всего живого, но и планеты вообще.
Социологи выделяют девять основных глобальных проблем. Это проблема здоровья человека, проблема голода, демографическая, экологическая проблемы, проблема ограниченности природных ресурсов, ядерного оружия, сохранения мира, терроризма, отсталости юга и развитости севера. Все глобальные проблемы взаимосвязаны, поэтому их следует рассматривать в совокупности.
Первую группу проблем можно назвать гуманитарной, так как она касается человека как биологического и социального существа в первую очередь. Здесь речь пойдет о проблеме здоровья человека, голоде и демографической проблеме. Конечно, нельзя не заметить связь состояния здоровья человека и экологическую обстановку. Ученые утверждают, что здоровье человека на пятьдесят процентов зависит от его образа жизни, а на вторые пятьдесят от экологической обстановки вокруг. Ежедневно специалисты борются за жизнь человечества, изобретая новые препараты, изучая болезни и разрабатывая методики лечения. Одним из путей решения проблемы является пропаганда здорового образа жизни, государственные программы по финансированию диспансеризаций населения и медицинских исследований, деятельность благотворительных организаций по сбору средств не только на лечение больных, но и на медицинские исследования. Однако, на мой взгляд, вопиющей несправедливостью выглядит тот факт, что мы отправляем спутники на Луну, на Марс, тратим на это астрономические суммы, хотя эти деньги можно было бы потратить на более насущные нужды, попытаться решить злободневные проблемы, а не витать в облаках!
Следующим шагом в решении этой проблемы можно считать деятельность экологических организаций по защите окружающей среды, и международных в том числе. Данные организации вносят серьезный вклад в защиту окружающей среды. Это происходит следующими внесение инициативы на разработку экологического законодательства и создание международных нормативно – правовых актов в области экологии; проведение промо-акций на сбор средств, для финансирования мероприятий по очистке окружающей среды, а так же по созданию инновационных технологий в области экологии. Данный фактор положительно сказывается на решении проблемы здоровья человека, но не стоит забывать про непосредственное его влияние на демографическую проблему.
Глобальная демографическая проблема заключается в перенаселенности земного шара и активной миграции из южных неразвитых районов в более успешные северные. Последствия для такой обстановки противоречивые, так как если все люди в целом живы и здоровы, то это хорошо, а то, что они мигрируют, принося с собой свои чужие традиции, занимают рабочие места, зачастую вызывает если не агрессию, то неприятие. Таким образом, рождается основа для межэтнических конфликтов. Эту ситуацию подробно описал Мальтус. Исходя из теории Мальтуса демографическая ситуация заставляет человека активно включаться в конкурентную борьбу за выживание. И сохранение здоровья человечества лишь ухудшает положение, ведь так конкурентов становится больше. Как бы цинично и эгоистично это не звучало, но многие люди высказываются в поддержку мнения Мальтуса. Они считают, что каждый человек, вне зависимости от национальности, уровня воспитания, хочет выжить, и если для жизни собственного народа, семьи, самого себя потребуется чья-то смерть, то пусть это произойдет с кем-то незнакомым на другом континенте или в чужой стране. Ведь оставшимся достанутся драгоценные ресурсы. Таким образом, прослеживается взаимосвязь демографической проблемы и проблемы ограниченности природных ресурсов.
Думаю, взаимосвязь этих проблем вполне очевидна, а их описанием можно заниматься бесконечно, главное осознавать, что описание это вовсе не одно и то же, что решение проблем. Мало знать про глобальные проблемы, важно осознавать какое значение в создании этой проблемы имеем мы сами! Каждый день мы думаем о собственных проблемах в наших замкнутых «мирках» не заботясь о чем-то, что находится за его границами. На земле семь с половиной миллиардов людей, неужели вместе мы не можем сделать что то полезное для нашего общего дома? Может уже пора начать каждый день делать это «что-то»? Научить детей не разбрасывать мусор, например, или самому перестать опустошать свои карманы в неположенном месте и показывать пример правильного поведения.
Если человек не осознает всю катастрофичность положения и собственное влияние на это положение, он никогда не начнет менять что-то в своем поведении, а значит и вокруг себя. Так давайте же оглянемся вокруг! Давайте позаботимся о том, на чем держатся наши эгоистичные «мирки»!
Объяснение:
Она подбирала с городских улиц умирающих, мыла прокаженных, раскапывала мусорные кучи, куда подбрасывали детей, кормила голодных, просила подаяние, учила грамоте детей, рисуя палочкой буквы в грязи… Ей говорили: «Вы лечите не причину, а следствие, латаете дыры на ветхой одежде». Тереза, упрямая и невероятно напористая, не слушала никого.
Как-то раз она наткнулась на женщину, умиравшую посреди улицы. Ту уже ели крысы. Тереза дотащила ее до больницы, где сказали: «Для таких мест нет». Что ж. В конце концов, обив немало порогов, она открыла «для таких» Дом умирающих. Его «пациентов» даже описывать страшно. У одних раны кишели червями, у других застарелые бинты приходилось сдирать вместе с мясом, у третьих проказа съела кожу… Мать Тереза словно ничего не замечала, для нее все они были просто нуждающимися в людьми. А в каждом страждущем – Христос.
Она учила сестер: «У каждой из вас всегда при себе есть Евангелие. Это – пять пальцев. Загибай и повторяй: «То – что – вы – Мне – сделали». Так – верила она – забота о людях, на которых и взглянуть страшно, станет благой и легкой.
Но вид пациентов пугал некоторых сестер настолько, что они убегали. Не все выдерживали жизнь в Ордене Милосердия. К сестрам она была очень требовательна, могла проявлять и жесткость, и резкость. Одна из первых матери Терезы вспоминает: «Она приказывала нам брать на руки умирающих детей и держать до самого последнего вздоха. Иногда мы не выпускали их сутками – мать Тереза запрещала. Но порой случалось чудо… Малыши воскресали
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Известный американский психолог начала хх века д. джеймс писал: «мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем». поэтому поговорим о форме нашего поведения, о том, что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием. когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас горе. человек не должен был навязывать своё подавленное состояние другим. надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности и даже весёлым. умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда и весёлым – это большое и настоящее искусство, которое жить в обществе и самому обществу. но каким весёлым надо быть? шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестаёт восприниматься как достойно ведущий себя. он становится шутом. а это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает, в конечном счёте, потерю юмора. не будьте смешными. не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума… в разговоре с другими умейте слушать, умейте , умейте пошутить, но редко и вовремя. занимайте собой как можно меньше не мучайтесь своими недостатками… будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. не страдайте от них. хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. человек теряет то, что в нём самое хорошее, – доброту… и ещё одно, и самое, может быть, важное: будьте правдивы. стремящийся обмануть других прежде всего обманывается сам. он наивно думает, что ему поверили, а окружающие на самом деле были просто вежливы. но ложь всегда выдаёт себя, ложь всегда «чувствуется», и вы не только становитесь противны, хуже – вы простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении – вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием». (д.с. лихачёв) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. почему, по мнению автора, человеку не нужно быть смешным (укажите любые две причины)? 3. объясните смысл термина «комплекс неполноценности». как «комплекс неполноценности» может повлиять на самооценку и деятельность человека? почему автор считает, что «хуже нет, когда у человека развивается "комплекс неполноценности"»? 4. автор пишет, что «когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье». предположите, почему современному человеку трудно соблюдать это правило. используя текст и личный социальный опыт, выскажите три предположения. 5. объясните смысл данного д.с. лихачёвым совета: в общении с другими людьми «занимайте собой как можно меньше места». используя текст и свой жизненный опыт, дайте два объяснения. 6. используя текст и собственный жизненный опыт, два объяснения того, чем привлекательна для окружающих "тишина" в человеке.
1)Высказавание Д.Джеймса о достоинстве
2)Историческая информация о поведении людей, перживающих горе
3)Как быть веселым, но в тоже время не надоедать остротами ума
4)Умейте слушать и слышать
5)Не мучайтесь своими недостатками
6)Будьте правдивы
2. Почему, по мнению автора, человеку не нужно быть смешным (укажите любые две
причины)?
-Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестаёт восприниматься как достойно ведущий себя.
-Он(человек) становится шутом. А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает, в конечном счёте, потерю юмора.
3. Объясните смысл термина «комплекс неполноценности». Как «комплекс неполноценности» может повлиять на самооценку и деятельность человека? Почему автор считает, что «хуже нет, когда у человека развивается "комплекс неполноценности"»?
-Хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс
неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. Человек теряет то, что в нём самое хорошее, – доброту…