zadvornovakrmst
?>

Примеры 1) внутриличностный конфликт 2) межличностный 3)конфлик принадлежности 4)межгрупповой

Обществознание

Ответы

Burov1446
1) Руководитель цеха получил от своего непосредственного начальника указание наращивать объёмы выпуска продукции. На следующий день директор по качеству поставил перед этим же руководителем требование повысить качество продукции посредством замедления производственного процесса. Человек воспринимает полученные от руководства указания как несовместимые, вследствие чего и образуется внутриличностный конфликт.
2) В разговор двух людей вклинивается ещё один участник. Собеседники замолкают – назревает конфликтогенная ситуация. Если третий принят в разговор – то это уже относится к синтонной ситуации. Или простой пример: руководитель даёт совет подчинённому – это считается синтонной ситуацией. Но совет, когда его не спрашивают, может спровоцировать конфликтогенную ситуацию. Доброжелательные фразы типа: «Каким образом это донести, чтоб ты понял?» или «До тебя сложно достучаться» — могут положить начало созреванию конфликта.
3) Трудности, причиной которых являются родственники (родители супругов, дети) отражаются на супружеской паре
4) Конфликт между линейным и штабным персоналом может возникать из-за взаимосвязанности задач. На производственном предприятии мастера зависят от главных специалистов, так как нуждаются в их при реализации технических решений, а менеджеры более высокого звена зависят от мастеров, так как последние претворяют в жизнь идеи менеджеров более низкого звена.
Galina3241

Механизм социальной эволюции Спенсера

Каким образом осуществляется эволюция (медленное развитие) социальных организмов по Спенсеру? Прежде всего за счет роста населения, а также за счет объединения людей в социальные группы и классы. Люди объединяются в социальные системы либо ради зашиты и нападения, в результате чего возникают «военные типы обществ», либо ради производства предметов потребления, в результате чего появляются «промышленные общества». Между этими типами обществ происходит постоянная борьба.

Механизм социальной эволюции включает три фактора:

люди изначально неравны по своим характерам условиям жизни, в результате чего возникает дифференциация ролей, функций, власти, собственности, престижа;

существует тенденция к усилению специализации ролей, росту социального неравенства (власти, достатка, образования);

общество делится на экономические, политические, национальные, религиозные, профессиональные и т. п. классы, что вызывает его дестабилизацию и ослабление.

С механизма социальной эволюции человечество проходит четыре этапа развития:

простые и изолированные друг от друга человеческие общества, в которых люди заняты примерно одинаковой деятельностью;

военные общества, характеризующиеся временной территорией, разделением труда, ведущей ролью централизованной политической организации;

индустриальные общества, характеризующиеся постоянной территорией, конституцией и системой законов;

цивилизации, которые включают в себя национальные государства, федерации государств, империи.

Главным в такой типологии обществ является дихотомия военного и промышленного общества. Ниже эта дихотомия по Спенсеру показана в табличной форме (табл. 1).

Согласно Г. Спенсеру, на первом этапе развитие обществознания находилось под полным контролем теологии, которая оставалась доминирующим видом познания и веры примерно до 1750 года. Затем в результате секуляризации общества теологии отказали в статусе привилегированной науки, и эта роль перешла к философии: не Бог, священник, а философ, мыслитель стали считаться источником (и критерием) истинного знания. В конце XVIII в. философов сменили ученые (естествоиспытатели), которые ввели в научный оборот эмпирическое обоснование истинности знаний, а не авторитет Бога или философии. Они отвергали философское обоснование истинности знаний как дедуктивную спекуляцию. В результате возникла позитивистская теория социопознания, которая включает в себя следующие основные положения:

объективный мир дан человеку в форме чувственных явлений (ощущения, восприятия, представления), сам человек не может проникнуть в сущность объективного мира, а может только эмпирически описать эти явления;

общество является результатом взаимодействия (а) сознательной деятельности людей и (б) объективных природных факторов;

социальные явления (факты) качественно те же, что и природные явления, в силу чего методы естественно-научного познания применимы и в социологических исследованиях;

общество подобно животному организму, оно имеет определенные органы-системы, взаимодействующие между собой;

развитие общества является результатом увеличения численности людей, дифференциации и интеграции труда, усложнения прежних органов-систем и появления новых;

наука представляет собой подлинное благо для людей, и развитие человечества непосредственно зависит от развития науки, в том числе социологической;

социальные революции представляют для людей беду, являются результатом неправильного управления людьми, возникающим от незнания законов социологии;

для нормального эволюционного развития руководители и ведущие классы должны знать социологию и руководствоваться ею при принятии политических решений;

задача социологии заключается в выработке эмпирически обоснованных универсальных законов социального поведения, чтобы ориентировать его на общественное благо, разумный общественный строй;

человечество состоит из разных стран (и народов), которые движутся по единому пути, проходят одни и те же этапы, а значит, подчиняются одним и тем же законам.

Объяснение:

Sidorenko

Дисциплину «Право прав человека» следует понимать условно в трех контекстах: как

учебную дисциплину, как область научных знаний и исследований и как совокупность

нормативных правовых актов, направленных на урегулирование (закрепление, защиту,

обеспечение) основных прав и свобод человека.

Предметом изучения учебной дисциплины «Права человека (Право прав человека)»

выступает система знаний о природе и содержании прав, свобод и обязанностей человека,

гражданина и социальных общностей, научные труды в данной области ученых-правоведов,

специалистов смежных областей знаний Республики Беларусь и других государств; основные

формы правового закрепления прав, свобод и обязанностей в международных стандартах,

региональных нормах права и национальном законодательстве Республики Беларусь; об

особенностях механизмов защиты и обеспечения прав человека на универсальном

международном уровне, специализированными региональными институтами,

общественными организациями и системой национальных внутригосударственных органов и

учреждений, гарантиях реализации прав и свобод различных социальных групп и отдельных

людей, а также общественные отношения, возникающие в процессе национальной и международной защиты прав и свобод человека и гражданина.

Главной целью курса является не только формирование гуманистического миропонимания,

чувства человеческого достоинства, гражданской ответственности, глубокого понимания

основного содержания прав, свобод и обязанностей, но и содействие обретению студентами

знаний о системе прав человека, закрепленных в международных стандартах, региональных

нормах права, национальном законодательстве Республики Беларусь, а также об

особенностях защиты прав человека на универсальном международном уровне,

специализированными региональными институтами и общественными правозащитными

организациями и системой государственных органов.

Задачами учебного курса являются – формирование у студентов определенных

представлений, знаний, умений и навыков.

Современные концепции происхождения и содержания прав и свобод человека

Права человека в любом современном обществе являются важнейшим государственноправовым институтом, с которого регулируется правовой статус личности,

определяют- ся меры и пределы воздействия на нее, возможности участия граждан

в государственных и общественных процессах путем реализации прав и свобод личности,

становления и совершенствования юридических иных гарантий защиты прав и свобод, а

также контрольных механизмов за их соблюдением. Каждое государство самостоятельно

определяет свою внутреннюю политику в области прав человека, опираясь на научные

представления, концепции, учения и на их основе провозглашает в национальном

законодательстве определенную совокупность прав и свобод и устанавливает возможный

объем, формы и их реализации, создает институциональную систему защиты и

обеспечения прав, основных свобод и обязанностей человека и гражданина.

Традиционно в теории права выделяются следующие школы права: естественно-правовая,

позитивистская, нормативистская, социологическая, психологическая, историческая, восПраво прав человека

2

точно-славянская, либертарианская и некоторые иные теоретико-правовые концепции,

определяющие происхождение государства и права, их развитие и, безусловно, место и

природу прав человека в их системе.

Естественно-правовая (договорная) концепция права. Осознание проблемы прав человека

как научной, ее теоретическое обоснование, а позже – и правовая регламентация неразрывно

связаны с появлением и распространением идей естественного права в Древней Греции и

Древнем Риме, с именами Сократа, Аристотеля, греческих и римских стоиков, Цицерона,

Ульпиана, Демосфена, Антифона и других римских юристов. Еще в V–IV вв. до н. э.

древнегреческие мыслители утверждали, что все люди равны от рождения и имеют

одинаковые, обусловленные природой права. В период феодализма многие естественноправовые идеи приобретали ярко выраженный религиозный характер. В эпоху средневековья

они получили развитие в богословских сочинениях Фомы Аквинского. Однако, как одно из

основных направлений правопонимания и самостоятельной научной школы, естественноправовая доктрина сложилась в период разложения феодализма, подготовки и проведения

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Примеры 1) внутриличностный конфликт 2) межличностный 3)конфлик принадлежности 4)межгрупповой
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*