sales
?>

Подобрать пословицы отражающие понятие нормы и санкции не менее 5 на каждую

Обществознание

Ответы

sashakrotova943
При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал.. . против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок". Основные темы здесь - конфликт поэта и толпы, божественный дар и обречённость на гибель.
Главное слово здесь - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы".
Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф.
Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту.
Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной".
Важно отметить и тему справедливого суда, связанного в представлении Лермонтова с будущим: "Божий", "грозный", неподкупный суд, который невозможно обмануть.
Дмитриевич Бирковская69
Основным элементом институциональной среды, в которой люди осуществляют свой выбор, являются нормы.
Норма – базовый регулятор взаимодействий людей, т.е. как должен вести себя индивид в различных ситуациях, при этом выполнение предписания носит добровольный характер либо основывается на санкциях (социальных, экономических, юридических).
Социальные нормы (ограничитель выбора) — важнейшие средства социальной регуляции поведения. С их общество предъявляет своим членам требования, которым должно удовлетворять их поведение, направляют, регулируют, контролируют и оценивают это поведение.
Логическая структура нормы включает:
• описание условий (ситуации), в которых индивид обязан следовать образцу;
• описание образца действий;
• описание санкций;
В составе нормы выделяются: ситуация Б (условия приложения нормы), индивид I (адресат нормы), предписываемое действие А (содержание нормы), санкции S за неисполнение предписания А, а также субъект, применяющий эти санкции к нарушителю, или гарант нормы G.
Институт — это совокупность, состоящая из правила и внешнего механизма принуждения индивидов к исполнению этого правила — ряд правил, которые выполняют функцию ограничений поведения экономических агентов и упорядочивают взаимодействие между ними, а также соответствующие механизмы контроля за соблюдением этих правил.
Институтами-правилами являются правила, обеспечивающие порядок во взаимодействиях между людьми, т.е. те институты, в отношении которых каждый член определенной группы может допускать, что им будут следовать все остальные члены той же группы, и на основании этой предпосылки сформировать корректные ожидания относительно поведения других людей и выработать правильную стратегию своих собственных действий.
Множество всевозможных правил разделяется на:
1. Правила, в которых гарант нормы G совпадает с ее адресатом I; привычки; их можно назвать также стереотипами поведения или ментальными моделями поведения; для привычек свойствен внутренний механизм принуждения их к исполнению, поскольку санкции за их нарушения налагает на себя сам адресат правила;
2. Правила, в которых гарант нормы G не совпадает с ее адресатом I; для таких правил характерен внешний механизм принуждения, поскольку санкции за нарушение таких правил налагаются на нарушителя извне, другими людьми.
Если анализ показывает, что некоторые массовые действия нерациональны, источник этого можно искать как в сфере объективных причин, так и в сфере институтов, регулирующих поведение.
мария Кузив1393

а) Был инженером-геологом, основал геологическую академию, сделал в этой сфере множество открытий

Писал учебник на казахском, поднимал уровень образованности среди своего народа, академик основал собственную научную академию

Государственный и общественный деятель, интересовалася культурой, даже поддерживал певцов и писателей  

б) Он был большим знатоком казахской истории, литературы, культуры, этнографии, музыки и фольклора, известны его археологические изыскания на территории центрального Казахстана, труды по педагогике и литературе. Его вклады в развитие науки, культуры, соц. жизни Казахстана очень обширны и важны

Объяснение:

maroseyka

1)    Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.

Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.

Революция –неравновесная  модель социальных изменений
 Представляет собой  коренные, качественные  и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные ,но количественные изменения  при этом социальная система оказывается в  более устойчивом состоянии

2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают,  что это одна из основных  форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности. 
 Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны.Поэтому возможно  застойное и медленное  развитие общества


3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса. 

 1. переход к более сложным и высоким  формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и  справедливости 3. переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.


4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться  еще один критерий –
уровень нравственности в обществе 1)    отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2)    зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3)    зависит от развития  прогресса нравственности  и усвоения моральных норм поведения в обществе 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подобрать пословицы отражающие понятие нормы и санкции не менее 5 на каждую
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

myatadinamo
Максим_Нина
Yevgenevich
Руслан Руденко1262
gurman171
yulyashka2142
mlf26
pavelriga5
metrikajulia
Elvira-Natalya
waspmoto6188
Aleksandrivanovna
tsigankova2018
eisakov86
Шиморянов Мария1866