наказание по принципу талиона. принцип талиона как моральная категория справедливости в современном обществе
как часто мы уповаем на бога, забывая о том, что предками нам завещано самим не плошать. даст бог, все будет хорошо, пронеси боже, а то и просто, бог дал и бог взял. что только не возлагает человечество на отца нашего небесного.
вообще, самые отвратительные преступления мировой делались как раз людьми, которые являлись представителями бога на земле. я имею в виду папский престол.
если всмотреться в ватиканскую , то можно явственно услышать крики сожженных на кострах еретиков, пытаемых инквизицией ученых, горящие книги и ужасающую ложь папизма. список преступлений его настолько велик, что я, изучающий человек, затрудняюсь назвать хоть одно доброе дело, исполненное ватиканом, дело в котором бы проходимцы в тиаре, не искали корысти и бенефициарий. народы мира, рано или поздно разберутся с этим гнойником на теле человечества, не имеющим ничего общего с христианством, на эксплуатации которого ватикан зарабатывает огромные деньги. по моему мнению, богатства папского престола соперничают разве с оранским домом и банк ватикана, не что иное, как притон преступников, которые там вертят своими темными делами, ни мало не опасаясь преследования со стороны официальных властей. этот банк недоступен никому, кроме папы. конечно, он вкладывает свои деньги по всему миру, в первую очередь в религиозные программы, сулящие серьезные прибыли и новую паству, но делается это через подставных людей, липовые организации и фонды. как говорится концов не найти.
в праве существует понятие принципа талиона. вот о нем в свете событий на украине, я бы и хотел поговорить.
принцип талиона (лат. lex talionis) - принцип назначения наказания за преступление, согласно которому мера наказания должна воспроизводить вред, причинённый преступлением («око за око, зуб за зуб»).
по способу возмездия выделяют материальный талион, когда причинённое зло в точности воспроизводится наказанием (например, нанёсшему телесное повреждение отплачивается таким же), и символический, в котором равенство проступка и наказания проводится в идее.
талион появляется в праве, когда кровная месть без пределов перестает соответствовать требованиям правосознания. он имеет целью охрану правонарушителя и его рода от причинения излишнего ущерба со стороны потерпевших.
талион является грубым выражением справедливости, доступным и понятным уже первобытному человеку.
когда в 12 веке в хазарском каганате зародился иудаизм, как ветвь или скорее еретическая христианская секта, принцип талиона начал меняться в сторону гипертрофированного понятия ранних иудеев о справедливости.
в торе этот принцип применяется только в случае совершения убийства (см. бемидбар, 35: 31: «и не берите искупительный дар за душу убийцы, злодея, которому надлежит умереть, но смерти будет он предан»). из следующих стихов торы очевидно, что всем повреждениям, нанесенным одним человеком другому, - при условии, что они не приводят к смертельному исходу, - должно быть найдено денежное выражение, и нанесший повреждение должен компенсировать их. таким образом, выражение торы «глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» следует понимать как требование возместить пострадавшему нанесенный ущерб, заплатив штраф в том размере, который судьи определят как стоимость потери здоровья, трудоспособности и т. п. (см. стих 19).
подобное толкование этого принципа, противоречит его первородному определению, а значит значительно искажает его.
икацию, военную историю и иностранные языки, занимался литературным творчеством, философией и историей. Свой слабый от рождения организм закалял физическими упражнениями. Был необыкновенно трудолюбив.
Начал службу капралом в лейб-гвардии Семеновского полка. В 1754 г. произведен в офицеры и направлен поручиком в Ингерманландский пехотный полк.
Служил в Военной коллегии.
С 1758 г. (во время Семилетней войны) находился на штабных и командных должностях, участвовал в Кунерсдорфском сражении (1759 г.), во взятии Берлина (1760 г.) и Кольберга (1761 г.). В 1762 г. произведен в полковники и назначен командиром Астраханского пехотного, в 1763 г. — командиром Суздальского пехотного полка (до 1769 г.). В 1764—1765 гг. составил и ввел в действие «Полковое учреждение» — наставление о воинском распорядке, правилах обучения и воспитания офицеров и солдат.
В мае — июне 1773 г отряд Суворова дважды форсировал Дунай и разбил турок у Туртукая. В августе 1774 г. по приказу императрицы Екатерины II направлен с войсками для подавления восстания под руководством Е.И.Пугачева, сопровождал захваченного в плен Пугачева в Симбирск.
В 1774—1786 гг. командовал дивизиями и корпусами в различных районах России; руководил сооружением Кубанской укрепленной линии и усилением обороны Крыма.
В 1778 г. предотвратил высадку турецкого десанта в Ахтиарской бухте, чем была сорвана попытка Турции развязать новую войну в невыгодной для России международной обстановке.
В 1786 г. Суворов был произведен в генерал-аншефы.
В 1788 г. участвовал в осаде Очакова, где был ранен. В 1791—1794 гг. командовал различными соединениями в Финляндии и на Юге России, руководил строительством укреплений на границах империи. В августе 1794 г назначен командующим русскими войсками, направленными для подавления Польского восстания 1794 г.
Импертарица Екатерина II, произведя Суворова в фельдмаршалы, в октябре 1795 г отозвала его из Польши. Приняв в 1796 г командование войсками на юге (в Тульчине), Суворов написал знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором обобщил многолетний опыт обучения и воспитания войск. Критика павловского устава и отказ Суворова выполнить приказ императора Павла I привести подчиненные ему войска «в мой порядок» повлекли за собой увольнение Суворова из армии и ссылку в село Кончанское Новгородской губернии.
В октябре 1799 г Павел I разорвал союз с Австрией и отозвал войска Суворова в Россию.
Суворов вновь подвергся опале за нарушения «высочайшего устава» и вскоре умер.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
15.какое качество человека не отвечает запросам информационного общества а)овладение достижениями культуры б)минимизация инициативы к самостоятельности в)следование запросам рынка труда г)умение приобрести и обновлять знания 16.укажите элемент общеобразовательной части системы образование, предшествующий дошкольному а)общее основное образование б)среднее общее образование в)начальное образование г)такого элемента нет 17.в каком из указанных городов нет, к сожалению, академгородка а)новосибирск б)томск в)омск г)иркутск 18.латинский глагол religare, от которого произошло слово "религия", означает а)верить б)совершать обряд в)соединять г)поучать 19.непосредственное словесное обращение человека к богу - это: а)молитва б)обряд в)исповедь г)пост 20.кто из нижеуказанных относится к мирянам? а)священники б)монахи в)прихожане г)еретики 21.укажите ошибочное высказывание о религии в рф а)все религии на территории рф равноправны б)в россии отсутствует государственная религия в)государство гарантирует свободу отправление культа г)к получению профессионального образования допускаются только атеисты 22.что бы вы отнесли к средствам производства? а)информацию б)одежду в)жилье г)продукты питания 23.каким путём общество не может решить главное вопросы ? а)путём, заведенным издавна обычаями б)путём применения насильственных методов в)путём отдачи приказов и распоряжений г)путём обращение к рынку 24.что является компонентами смешанной ? а)государство и частная собственность б)рынок и ресурсы в)государство и рынок г)ресурсы и частная собственность 25.отметьте верный пример юридического лица. а)школа б)директор и педагогический состав школы в)ученики одного класса г)все учащиеся школы 26.что не относится к проблемам человечества? а)регулирование роста населения б)борьба с экологической угрозой в)сохранение мира г)религиозное воспитание масс 27.какому обществу предшествует общество земледельцев? а)обществу огородников б)обществу охотников в)обществу скотоводов г)обществу собирателей 28.укажите верный пример типа общества по форме собственности а)индустриальное общество б)дописьменное общество в)простое общество г)первобытное общество 29.какой вид прогресса не является частью социального прогресса? а) прогресс б)политический прогресс в)культурный прогресс г)технический прогресс 30.укажите неверную характеристику личности а)продукт социализации человека б)обладает силой воли в)биосоциальное существо г нести ответственность
28.а
27.г
25.а
19.а
16.в
18.в