Помимо обязанностей, о которых часто твердят родители своим детям, ребенок обладает неотъемлемыми права, такими, как право на жизнь и самоопределение, выбор места жительства, неприкосновенности и другие.
Но, есть и те права, которые человек приобретает по мере своего взросления. Чаще всего, они непосредственно зависят от законодательной структуры того государства, в котором родился и вырос ребенок.
Так определенно законодательными актами, ну а во вторых это считается осознанный возраст и человек сам распоряжается своим доходом и т.д также он отвечает за свои поступки сам, т.е он уже не под опекой родителей, а можно сказать сам по себе.
ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА
в узком смысле представляется в нескольких вариациях:
1. Общество как совокупность людей, объединенная неким общим признаком, интересами (общество книголюбов).
2. Общество как характеристика определенного исторического этапа в развитии человечества (средневековое общество).
3. Общество как отличительные особенности жизни конкретной страны (российское общество).
4. Общество как все население Земли в целом (человеческая раса).
ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВА:
а) целостность - означает что общество состоит из взаимосвязанных компонентов (элементы общества);
б) открытость - общество открыто для появления чего-либо нового;
в) устойчивость - общество стремиться к самосохранению
г) динамичность - общество находится в постоянном движении; статичность обществу не свойственно.
ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВА:
→ репродуктивная - воспроизведение рода.
→ производственная - производство материальных и духовных благ.
→ регламентирующая - установление правил поведения людей в обществе.
→ социализирующая - приобщение человека к достижениям цивилизации.
ОБЩЕСТВО И ПРИРОДА МЕЖДУ СОБОЙ ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.
Весь материальный мир (планета Земля) состоит из двух частей: общество и природа.
Их взаимодействие может носить как конструктивный, так и деконструктивный характер.
Пример конструктивного взаимодействия общества и природы: первые поселения вдоль рек, сельскохозяйственное производство.
Пример деконструктивного взаимодействия: осушение водоемов, вырубка лесов, загрязнение окружающей среды.
Как общество может влиять на природу, так и природа может влиять на общество.
Пример влияния общества на природу→ изменения русла реки.
Пример влияния природы на общество→стихийное бедствие (ураган, землетрясение, цунами).
КУЛЬТУРА - ВСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.
Под влиянием чего развивается общество:
1. Идеалисты считают, что - общество изменяется под влиянием идей человека.
2. Материалисты считают, что - общество изменяется под влиянием желания человека жить в комфорте.
3. Натуралистический подход - общество изменяется под воздействием сил природы.
4. Большинство ученых сходятся во мнении, что - общество изменяется не под воздействием какого-то одного подхода, а под воздействием нескольких.
ОБЩЕСТВО ЭТО ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Динамическая - потому, что находится в постоянном движении, статичность обществу не свойственно.
Система - потому, что состоит из взаимосвязанных элементов, подсистем общества.
Сферы общества (подсистемы/элементы):
а) социум
б) политика
в) экономика
г) духовный мир
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС - ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ЖИЗНЕННЫЕ ВЕХИ РАЗЛИЧНЫХ ПОКОЛЕНИЙ ЛЮДЕЙ.
Тенденции общественного процесса:
- прогресс (движение от низших форм к сложным)
- регресс (наоборот, деградация).
Критерии общественного прогресса:
• прогрессивное развитие производства
• степень развитости науки
• уровень жизни населения
• уровень защиты чести и достоинства личности
• уровень нравственности
Формы общественных изменений:
1. Эволюция
2. Революция
3. Реформа
4. Модернизация
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопрос по обществе: за какую работу следует платить наибольшую зарплату.