1. регулирование общей массы денег через ими центральным банком;
2. регулирование ссудного и учетного процесса коммерческих банков через ими центральным банком;
3. обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг.
прямые методы.
прямые методы регулирования покупательной способности денежной единицы, то есть борьбы с инфляцией, включают в себя:
1. прямое и непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым – денежной массы;
2. государственное регулирование цен;
3. государственное (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы;
4. государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса.
7. первоочередные антиинфляционные методы
сбивать темпы инфляции – значит сокращать разницу между денежной и товарной массой в хозяйстве. для этого подходят все те методы, которые ведут к равновесию. к первоочередным мерам относятся следующие:
1. обеспечение страны в достатке продовольствием. это первейшее условие любых реформаторских усилий. для налаживания продовольственного дела в стране следует оказать государственную финансовую сельскохозяйственным предприятиям всех видов собственности и провести мягкую реформу колхозов и совхозов.
а) установление порядка выдачи кредитов сельскозяйственным предприятиям под векселя с погашением их за счет будущего урожая;
б) установление государственных закупочных цен, а также цен на потребляемые в сельскохозяйственном производстве ресурсы на уровне, обеспечивающем рентабельную работу товаропроизводителей и создания системы контрактной торговли промышленными товарами в обмен на сельскохозяйственную продукцию.
2. воссоздание разрушенного инвестиционного поля народного хозяйства, без чего функционирование становится невозможным. в этих целях надо прежде всего восстановить на банковских счетах предприятий путем индексирования утраченные из-за резкого роста цен и обесценивания рубля суммы амортизации и собственных оборотных денежных средств.
3. налаживание снабженческо-сбытовых связей между связи предприятий в рыночном режиме наиболее эффективны в основном через систему крупных оптовых купцов-синдикатов. эти структуры могут функционировать в рамках отдельных регионов, в общероссийском и межгосударственном масштабе.4. взамен налога на добавленную стоимость, стимулирующего в современных условиях хозяйствования в россии рост инфляции и крайне трудно контролю налоговых инспекций, определить основным платежом в бюджет налог на прибыль, дифференцировав его ставки в зависимости от роста рентабельности и роста объемов производства, что будет нацеливать производителей на рост массы, а не только нормы прибыли.5. на время кризиса необходимо централизовать банковскую систему россии, имея в виду обязательное исполнение коммерческими и инвестиционными банками директив центрального банка по приоритетности и льготности кредитования регионов, отраслей, предприятий, соблюдения нормативных сроков документооборота. для стабилизации потребительского рынка целесообразно: а) . создать систему стимулирования развития мелкого бизнеса в сфере производства и услуг. ввести государственные кредиты на аренду производственных помещений и лизинговый кредит на аренду оборудования (с возможностью последовательного выкупа) , а также ввести обязательное страхование малых предприятий на первые 3-5 лет деятельности, когда риск разорения особенно значителен; б) . создать условия для повсеместного распространения параллельно с существующей системой торговли потребительских кооперативов на предприятиях, в учреждениях и по месту жительства для закупки и реализации продовольственных и промышленных товаров членам кооператива (по наличному и безналичному расчету) по бесприбыльным розничным ценам. такого рода кооперативное движение широко развито во многих индустриальных странах. без него немыслимо представить их . потребкооперация будет способствовать нормализации цен и вне кооперативного сектора.7. в течение кризисного периода следует также проводить рациональную государственную политику защиты внутреннего рынка и строгого контроля частной экспортной деятельности. все экспортные операции должны осуществляться через немногие крупные фирмы и синдикаты, контролируемые государством и выполняющие экспортные операции на комиссионных налогах.
межличностные отношения свойственны только для людей. все животные так или иначе взаимодействуют друг с другом, но при этом отношениями назвать это нельзя. лишь человеку свойственна эмоциональность и осознанное восприятие всего происходящего. в чем состоят основные особенности межличностных отношений? именно в том, что они складываются и развиваются, основываясь на определенных чувствах людей по отношению друг к другу.
бывают и такие случаи, когда человек не испытывает никаких эмоций по отношению к индивиду, с которым он вступает во взаимодействия. примером может служить общение с продавцом, кондуктором, парикмахером. все длительные межличностные отношения положительными либо отрицательными чувствами. к одним людям мы испытываем симпатию, с другими же общаемся по необходимости.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Консерватизм, социализм, либерализм- их отношение к личности, государству и собственности(подробно)
• Личность находится в подчинении государства
• Свобода личности заключается в соблюдении личностью традиций
• Личность – исключено часть коллектива, потому важнее интересы общества
• Роль государства не ограничена, а власть основывается на традициях, потому политика нацелена на сохранение текущего положения и на сохранение традиционных ценностей
• Роль государства в экономике значительная, частная собственность может быть и государство на нее не покупается, но еще чаще частной собственности может и не быть
Социализм:• Частной собственности нет и быть не может, как и рынка, и конкуренции; вся собственность общая, то есть государственная
• Личность не свободна, она является частью коллектива, потому снова интересы коллектива превыше всего
• Роль государства значительна, но не тотальна
Либерализм:• Частная собственность есть как главный признак личной свободы
• Роль государства в экономике низкая или нулевая, государство выступает как «ночной сторож»
• Личность абсолютная свободна, и ее свобода ограничивается только свободой других в обществе
• Государство занимается политикой и общество вместе с ним, потому общество может влиять на происходящее, обсуждать и принимать прямое участие в управлении