В 1914 году Маршак вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В военные годы занимался детям беженцев.
В 1915 году вместе с семьёй жил в Финляндии в природном санатории доктора Любека.
В 1918 году — жил в Петрозаводске, работал в Олонецком губернском отделе народного образования, затем бежит на Юг — в Екатеринодар, где сотрудничал в газете «Утро Юга» под псевдонимом «Доктор Фрикен». Публиковал там стихи и антибольшевистские фельетоны.
В 1919 году издаёт (под псевдонимом «Доктор Фрикен») первый сборник «Сатиры и эпиграммы».
В 1920 году, живя в Екатеринодаре, Маршак организует там комплекс культурных учреждений для детей, в частности, создаёт один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 годуон выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Является основателем и первым заведующим кафедрой английского языка Кубанского политехнического института (ныне Кубанский государственный технологический университет).
В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, вместе с учёным-фольклористом Ольгой Капицей руководил студией детских писателей в Институте дошкольного образования Наркомпроса, организовал (1923) детский журнал «Воробей» (в 1924—1925 годах — «Новый Робинзон»), где в числе прочих печатались такие мастера литературы, как Б. С. Житков, В. В. Бианки, Е. Л. Шварц. На протяжении нескольких лет Маршак также руководил Ленинградской редакцией Детгиза, Ленгосиздата, издательства «Молодая гвардия». Имел отношение к журналу «Чиж». Вёл «Литературный кружок» (при ленинградском Дворце пионеров). В 1934 году на Первом съезде советских писателей С. Я. Маршак сделал доклад о детской литературе и был избран членом правления СП СССР. В 1939—1947 годах он был депутатом Московского городского Совета депутатов трудящихся.
В 1937 году созданное Маршаком детское издательство в Ленинграде было разгромлено [источник не указан 497 дней]. Лучшие [источник не указан 497 дней] его воспитанники в разное время были репрессированы — в 1941 А. И. Введенский, в 1937 Н. М. Олейников, в 1938 Н. А. Заболоцкий, в 1937 арестовывалась Т. Г. Габбе, в 1942 арестован Хармс. Многие уволены. В 1938 году Маршак переселился в Москву.
Во время советско-финской войны (1939—1940) писал для газеты «На страже Родины».
В годы Великой Отечественной войны писатель активно работал в жанре сатиры, публикуя стихи в «Правде» и создавая плакаты в содружестве с Кукрыниксами. Активно содействовал сбору средств вФонд обороны.
В 1960 году Маршак публикует автобиографическую повесть «В начале жизни», в 1961 году — «Воспитание словом» (сборник статей и заметок о поэтическом мастерстве).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.какие из перечисленных терминов используются при описании эконо- мической сферы общества? 1) сословия, классы 2) федерация, конфедерация 3) право, закон 4) издержки, прибыль 2.взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием 1) общение 2) познание 3) творчество 4) свобода 3.марина предложила лене свою в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. лена обиделась и не ответила на телефонные звонки марины. после возвращения марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. какой разрешения конфликта иллюстрирует этот пример? 1) сотрудничество 2) противоборство 3) уход от конфликтной ситуации 4) уступка 4.верны ли следующие суждения о межличностных отношениях? а. межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих разным общения. б. межличностные отношения проявляются в характере и взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5.что отличает науку от других форм культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле 4) отражение окружающего мира 6.верны ли следующие суждения об образовании? а. образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим. б. в основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм деятельности, накопленные людьми. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7.к основным факторам (ресурсам) производства относят 1) спрос 2) конкуренцию 3) товар 4) труд 8.государство в условиях рыночной выполняет различные функции. что относится к правовому регулированию деятельности граждан? 1) выдача льготных кредитов предприятиям малого бизнеса 2) финансирование системы социального обеспечения 3) принятие гражданского кодекса рф 4) государственный заказ фармацевтическим предприятиям 9.виктор потерял работу на крупном предприятии из-за сокращения штатов. однако он не зарегистрировался на бирже труда и не получает пособия по безработице. он создал небольшую фирму по ремонту бытовой техники. к какой категории его можно отнести? 1) предприниматель 2) менеджер 3) безработный 4) наёмный работник 10.верны ли следующие суждения о предприятиях различных форм собственности? предприятия различных форм собственности (государственные, индиви- дуальные, акционерные) должны а. заключать трудовые договоры с наёмными работниками б. ежегодно выплачивать дивиденды по ценным бумагам 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны