Жизненный успех человека складывается у многих из каждодневного упорного труда, когда на пути к успеху приходится вкладывать много усилий, каждый день что-то повторять,чтобы добиться подлинного мастерства. Ведь успех никогда не придёт у тебе, если ты будешь просто сидеть и ждать его. Необходимо иметь талант и ещё больше трудолюбия, веры в себя и свои силы. Необходимо, чтобы тебе советовали и тогда успех и придёт и он будет обозначать не количество денег в кошельке, хотя материальное благополучие очень важно, а будет означать количество твоих зрителей в зале, которые тебе аплодируют, количество человек, купивших твою книгу, для врача это количество выздоровевших больных, для учителя это его повзрослевшие ученики, которые нашли свой путь в жизни. Для каждого человека успех должен быть в первую очередь связан с общественным признанием, когда его все одобряют в обществе, он вызывает уважение и восторг окружающих людей, на него хотят быть похожи те, кто ещё не достиг успеха. А вообще, человек всегда должен соизмерять свой успех с той пользой для общества, которую принесли его труды и деяния. Ведь мы не зря проживаем свою жизнь, после нас остаются наши поступки и добрые дела, нас не будет, а люди будут нас вспоминать, и не важно, много ли денег мы получали, главное, что мы жили во имя блага и счастья остальных людей.
Фазы и содержание процесса социализации
Процесс социализации пронизывает все фазы развития любого человеческого существа, которые называют еще основными жизненными циклами. Таких циклов можно выделить четыре:
¦ детство (от появления на свет до полового созревания) – освоение элементарных навыков человеческого общежития;
¦ юность (от 12–14 до 18–20 лет) – подготовка к активному трудовому периоду;
¦ зрелость (18–60 лет) – активный трудовой период;
¦ старость (60 лет и старше) – выход из активного трудового периода.
Этим жизненным циклам соответствуют четыре основные фазы (этапы) социализации:
¦ первичная социализация – этап социализации младенческого возраста;
¦ вторичная социализация– этап, совпадающий с получением формального образования;
¦ социализация зрелости – этап превращения индивида в самостоятельного экономического агента и создания им собственной семьи;
¦ социализация старости– этап постепенного отхода от активной трудовой деятельности и превращение в своеобразного «иждивенца» (государства или собственных детей – в зависимости от уровня развития общества).
Каждый из этих этапов связан с обретением нового статусного набора и освоением новых ролей. Продолжительность каждого из этапов и его содержание определяющим образом зависят от уровня развития общества.
Помимо фаз (этапов) процесса социализации следует выделять также понятие «содержание социализации». Взаимодействие с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает «правилам жизни» другую, называется становлением социального «Я». Содержание социализации – не только обретение социальной и экономической самостоятельности, но и формирование личности.
Становление социального «Я» возможно только как процесс усвоения мнения значимых других обо мне, которые служат своеобразным зеркалом «Я». Можно сказать иначе: на социально-психологическом уровне становление социального «Я» происходит через интернализацию культурных норм и социальных ценностей. Напомним, что интернализация– это превращение внешних норм во внутренние правила поведения.
Как уже говорилось, социализация человека представляет собой продолжающийся всю жизнь процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Как мы теперь знаем, на социальную роль оказывает влияние множество культурных норм, правил и стереотипов поведения, она незримыми социальными нитями – правами, обязанностями, отношениями – связана с другими ролями. И все это надо осваивать. Вот почему к социализации более применим термин «освоение», а не «обучение». Он шире по содержанию и включает в себя обучение как одну из составных частей.
Поскольку на протяжении жизни человеку приходится осваивать не одну, а множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лестнице, процесс социализации для человека продолжается всю жизнь. До глубокой старости он меняет взгляды на жизнь, привычки, вкусы, правила поведения, роли и т. п. А теперь приглядимся несколько пристальнее к содержанию каждой из фаз (этапов) социализации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему , что любвоь - чувство высокоморальное?
любвоь - чувство высокоморальное
что значит слово высокоморальное? высокоморальное это провозглашающее человеческую добродетель, соблюдение только высоких принципов поведения (честность, порядочность, бескорыстие, щедрость, мудрость, искренность и др.)
а разве любовь может быть корысной, жадной, глупой, неискренной?