1) Основным различием между мыслью автора данного текста и определением Альберта Швейцера является конкретность понимания смысла культуры. Автор говорит о культуре как о более расплывчатом понятии, тогда как у Швейцера это понятие выражено довольно четко и конкретно. Согласно утверждению автора, культура подвергается влиянию большого количества факторов, которые менять её состав и направление. Швейцер же, наоборот, говорит о конкретном формировании культуры за счет деятельности людей в духовной сфере, которая позволяет ей развиваться и совершенствоваться. Схожими чертами обоих мнений является отношение к силе воздействия культуры на жизнь каждого человека и всего общества в целом. Оба они считают, что она наполнению духовного мира в людях. Различия в том, что Швейцер рассматривает культуру как более узконаправленное понятие, в то время как автор текста называет её многозначной.
2) Процесс приобщения человека к культурным нормам и ценностям называется образованием. Примерами социальных институтов образования являются школа и библиотека. В школе ученики познают мировую культуру, а в библиотеках люди могут получить новые знания о культурных ценностях из хранящихся в ней книг.
Три формы взаимодействия:
1. Разработка механизма прекращения разрушения и сохранения природной среды.
Международные организации, членами которых являются разные страны, в том числе и Россия, обсуждают на мировом уровне проблемы экологии и разрабатывают программы по улучшению экологического состояния каждой конкретной страны, в зависимости от различных условий (климата, степени загрязнения, вида загрязнения и т.д.).
Предпринимаются меры по сохранению экологической среды путем закрепления на международном уровне правил, которые являются наднациональными, т.е. являются обязательными для стран-участников международных организаций и имеют статус выше государственных законов.
2. Развитие экологического законодательства.
Каждая страна обязана придерживаться экологических установок принятых на международных форумах и конференциях, разрабатывать внутригосударственные программы по улучшению состояния природы и сохранению баланса, вести отчетность и предоставлять информацию на международном уровне по достигнутым результатам.
3. Кодификация.
В России в настоящее время нет единого Экологического кодекса, однако есть отраслевые кодексы - Водный, Земельный, Лесной, Воздушный. Природоохранную деятельность регулируют Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, которые не могут противоречить Конституции РФ и Актам международного уровня.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Причины, события и итоги индустриализации
Индустриализация – создание базовых отраслей промышленности.
1.Необходимость индустриализации
Россия отставала от мировых держав по качественным показателям экономики, по производительности труда, по технической оснащенности предприятий. Элементы индустриального производства были ослаблены сначала Первой мировой, а затем гражданской войнами.
2.Цели индустриализации:
а) ликвидация технико-экономической отсталости страны;
б) достижение экономической независимости;
в) создание мощной оборонной промышленности;
г) развитие базовых отраслей промышленности.
3.Источники индустриализации
а) перекачка средств из сельского хозяйства в тяжелую промышленность;
б) принудительные займы у населения;
в) экспорт товаров (потребление населением ограничено) , продажа произведений искусства;
г) неоплачиваемый труд под лозунгом соревнования;
д) включение труда заключенных в плановую экономику;
е) продажа винно-водочных изделий.
4.Особенности индустриализации:
а) развитие тяжелой промышленности в ущерб легкой (интересы обороны) ;
б) источники индустриализации – внутренние резервы;
в) централизованное распределение ресурсов;
г) быстрые темпы (10-15 лет) ;
д) значительная роль государства.
5.Кадры индустриализации
Для выполнения установленного плана производства требовалось большое количество рабочей силы, поэтому в короткий срок была ликвидирована безработица, но ощущалась нехватка инженерно-технических кадров. Было увеличено количество высших и средних технических учебных заведений, и за несколько лет было подготовлено 128, 5 тыс. специалистов. Также в плановую экономику был включен труд заключенных.
7.Итоги индустриализации
а) всего за 10 лет увеличились темпы роста тяжелой промышленности в 2-3 раза, СССР заняло второе место по абсолютным объемам промышленного производства и первое место по среднегодовым темпам роста промышленного производства;
б) СССР стал индустриальным, экономически независимым государством, которое могло обходиться без импорта основных товаров потребления; промышленность стала многоотраслевой;
в) возродились многие заводы и фабрики, появилось большое количество рабочих мест, поэтому была ликвидирована безработица;
г) Созданный экономический потенциал позволил развернуть многоотраслевой ВПК.
8.Цена индустриализации
Скачок в развитии тяжелой промышленности привел к отставанию других отраслей экономики (легкой промышленности, аграрного сектора) , сверхцентрализации экономической жизни, предельному ограничению сферы деятельности рыночных механизмов, полному подчинению производителя государству, широкому применению мер внеэкономического принуждения. Жизненный уровень населения оставался одним из самых низких среди развитых стран.