Тема работы: “Соотношение биологического, социального и культурного в развитии личности”. Выбор данной темы определяется ее актуальностью. Сегодня человеческая личность – исходная точка социологического исследования. Но понятие “личность” является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково разными авторами.
В современной социологической науке существует множество концепций личности. Теория личности как субъекта и объекта деятельности (марксистская социология) делает главный акцент на взаимодействии личности и общества; диспозиционная теория саморегуляции социального поведения (Т. Знанецкий, Ч. Томас, В.А. Ядов) рассматривает поведение личности на основе ее предрасположенности к определенному восприятию конкретных условий. В соответствии с поведенческой концепцией (Б. Скиннер, Дж. Хоманс) поведение каждого человека обусловливается и контролируется социальной средой через язык, обычаи, социальные институты. В психоаналитической социологии (З. Фрейд) предпринята попытка логически строгим путем связать биологические начала и социальное, обратить внимание на энергетическую, чувственно-аналитическую основу личности как социального субъекта. Ролевая теория личности (Г. Кули, Дж. Мид, Р. Линтон) рассматривает личность как функцию от того множества социальных ролей, которые присущи любому индивиду в том или ином обществе.
Проанализировав данные концепции, можно выделить два противоположных взгляда на развитие личности. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Вместе с тем в некоторых концепциях прослеживается мысль о том, что личность – это сложное, многоплановое, внутренне структурированное образование. На мой взгляд, целесообразно рассматривать формирование личности как совокупность биологического и социального развития. Поэтому ни одну теорию личности не стоит принимать как единственную и исчерпывающую.
На основе выше изложенного сформулируем основную цель и определим задачи. Цель – рассмотреть соотношение биологического, социального и культурного в развитии личности. Задачи:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называют 1) социальным статусом 2) социальной ролью 3) моральной нормой 4) общественным престижем 2.т. родился в париже, его бабушка уехала из россии ещё до революции 1917 г. т. хорошо знает язык и культуру. он гордится тем, что он . это проявление признаков общности 1) демографической 2) территориальной 3) этнической 4) сословной 3.верны ли следующие суждения о социальном конфликте? а. социальный конфликт может носить скрытый характер. б. социальный конфликт может возникнуть тогда, когда люди не желают считаться с интересами друг друга. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4.правовое государство отличает от государств иных типов 1) формирование правительства на основе парламентского большинства 2) федеративная форма государственного устройства страны 3) разработка и защита общенациональной идеологии 4) обеспечение прав и свобод человека и гражданина 5.жители мегаполиса создали и зарегистрировали свою ассоциацию «город без пробок», которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству своё видение проблемы организации дорожного движения, планов строительства и эксплуатации дорог. этот пример иллюстрирует 1) проведение предвыборных кампаний 2) деятельность муниципальных органов 3) функционирование гражданского общества 4) обсуждение нового законопроекта 6.верны ли следующие суждения о местном ? а. один из видов муниципальных образований, в пределах которого осуществляется местное , – сельское поселение. б. одна из функций местного – обеспечение участия населения в решении местных дел. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7.что из перечисленного является преступлением? 1) проезд в общественном транспорте без билета 2) разглашение государственной тайны 3) нарушение условий договора подряда 4) пересечение улицы вне пешеходного перехода 8.к ведению государственной думы рф относится 1) объявление амнистии 2) назначение выборов президента рф 3) решение вопросов гражданства рф 4) федеральной собственностью 9.в каком из случаев вступает в действие закон «о защите прав потребителей»? 1) гражданин приобрёл электрическую плиту, в которой был обнаружен брак завода-изготовителя. 2) фирма поставила в магазин партию продуктов с истекшим сроком годности. 3) склад принял на хранение партию лекарств, не имеющих сертификата. 4) гражданин приобрёл партию недоброкачественного товара на мелкооптовом рынке для перепродажи её в другом городе. 10.верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних? а. при заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок. б. для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2)2
3)3
4)4
5)3
6)3
7)2
8)1
9)1
10)4