stanefimov
?>

Эссе на тему: "нравственные проблемы современного общества"

Обществознание

Ответы

соловьев_Куркина
Нравственное — это то, что в действиях человека ведется добром и благом, то, что является основой гуманности, а безнравственное, в свою очередь — недопустимое, этически безобразное и недостойное нравственного человека. Это некий не писанный внутренний закон души человека, которому он должен следовать и продолжать соблюдать в процессе своей жизни. Это закон доброты и ответственности, любви, совести, благого бытия. К сожалению, нужно признать, что в истинном понятии «нравственность» мало известна современному обществу, прежде всего от того, что значение сильно искажено. Мы пытаемся идти в ногу со временем, стараемся соответствовать моде, говорим так как модно, ведем себя так как приписывают нам наши «эталоны». Получается, что общество пропагандирует, навязывает нам безнравственность? И из этого следует, что быть нравственным не модно.
vbnm100584

Эвдемони́зм (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство, счастье) — этическое направление, признающее критериемнравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья.

 

Эвдемонизм

Этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни. Один из основных принципов этики, тесно связанный с идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира.

 

Согласно приверженцам эвдемонизма, наивысшим благом для человека является счастье. По словам Аристотеля, учение которого относят к эвдемонизму, счастье «мы всегда избираем ради него самого и никогда ради чего-то другого»[1]. Среди средневековых мыслителей эвдемонизм был свойственен учению Фомы Аквинского и сводился к утверждению, что наивысшее счастье заключается в познании Бога и возможности узреть его в грядущей жизни.

Представители гедонистического направления в эвдемонизме, к которым относят Эпикура, Гассенди, Ламетри, Вольтера,Гольбаха, отождествляли счастье и удовольствие. Однако, в отличие от гедонизма, удовольствие тут ставится в прямую зависимость от добродетелей человека. Согласно Эпикуру, высшим родом удовольствий являются не низменные физические удовольствия, а утонченные духовные. Счастлив тот, кто достиг состояния полной безмятежности или атараксии.

Одним из критиков эвдемонизма в этике был Иммануил Кант, полагавший, что мотивом по-настоящему морального поступка может быть только долг, но не стремление к счастью.

В современной психологии такое направлении как позитивная психология ведёт свою историю от учений древнегреческих философов об эвдаймонии.[2][3]

В восточной философии к эвдемонистическому учению можно отнести буддизм с его постулатом об избавлении от всех страданий с целью достижения нирваны, которая мыслится многими верующими как состояние абсолютного счастья[источник не указан 159 дней]. По словам Далай-Ламы XIV «Основная цель человеческой жизни — счастье. Это очевидно. Независимо от того, кто мы — атеисты или верующие, буддисты или христиане, — все мы ищем чего-то лучшего в жизни. Таким образом, по моему мнению, основное движение в нашей жизни — это движение к счастью…»[4].

Представители эвдемонизма: Аристотель, Вольтер, Гольбах, Дидро, Монтень, Сенека, стоики, Спиноза, Фома Аквинский,Эпикур, и др.

 

Ригори́зм (фр. rigorisme от лат. rigor — твёрдость, строгость) — строгость проведения какого-либо принципа (нормы) в поведении и мысли. Ригоризм исключает компромиссы и не учитывает другие принципы, отличные от исходного.

Обычно под ригоризмом понимают нравственный (моральный, моралистический, этический) ригоризм — ригоризм в проведении нравственных норм. Часто это слово используется в отрицательном смысле, для обозначения чрезмерно мелочной строгости в соблюдении правил нравственности.

Ригоризм является важным понятием этики. Ригористичны многие религиозные и философские учения (например, стоицизм ипуританизм). Нередко ригоризм является выражением этического формализма (формальной этики).

Антисфен — основатель кинников.

Ригориз киников — этическое учение, согласно которому отказ от наслаждения является главной добродетелью, высшим благом.

КузменковаЖигулин

C1

- особенности научно-технической революции

- генезис развития научно-технической революции

- новый этап научно-технической революции

- изменение положения человека в рамках научно-технической революции

C2

«характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.»  

 

C3

«Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.» Потому что 1) «с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.» 2) «Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы.»  

 

C4

Любые три направления: «переход большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличение темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок; масштаб ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии»

C5

Вероятно, ученик был прав, и НТР, действительно, дает возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. В тексте говорится, что НТР характеризуется объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии – это говорит о том, что технологии развиваются и они решить глобальные проблемы.  

C6

НТР, действительно, меняет человека, он может многое, но не все, поэтому его всемогущество не оправданно. Человек сделал окружающую среду еще более комфортной для себя, да, он уничтожает природу, но не превосходит над ней. Как человек, являясь частью природы, может ее превосходить? Рукав свитера не может быть лучше, чем весь свитер, даже если на нем много узоров. Но по заданию я должна привести аргументы в защиту, поэтому:  

А) в тексте говорится о том, что человек создает продукт, и контролирует его – это правда. Человек все еще превосходит машины, он ее контролирует, а машина может только считать быстрее, чем человек, но ничего нового она не делает. И при машин он может влиять на природу: вырубать деревья, прогнозировать погоду и так далее.  

Б) из-за машин и техники человек перестал сильно зависеть от природы. Если природные условия не позволяют ему выращивать что-то, человек не остановиться сегодня при НТР. Например, в Исландии выращивали бананы в теплицах. Климат не позволяет, но технологии сделали это возможным.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе на тему: "нравственные проблемы современного общества"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zuzman601
Lebedeva1577
Anastasiya1537
Melsan19914239
Sidunevgeniya
Fedorovich_Aleksandrovich685
vbnm100584
Gstoremsk62
margo55577869
osechkinandrejj
slipu817838
liza04521160
Александровна
sdvigov
dddandmvd5210