ledlenta751
?>

Нужен конспект по обществу тема: семейные правоотношения.

Обществознание

Ответы

dbakun


1. Развивающая цель: 
а) познакомить учащихся с правовыми основами семейно-брачных отношений;
б) раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье.

2. Воспитательная цель:

а) формировать мнение о роли семьи в обществе. Вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.
3. Оборудование урока: Конституция РФ; Семейный кодекс РФ.
4. Тип урока: комбинированный.


Ход урока.

Организационный момент. Предлагаю игру «Ассоциация». Назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «семья». «брак», «родители», «дети».«Мозговой штурм»: Работа в группах по 4 человека.Задание: запишите слово « семья» и запишите слова или предложения, которые приходят на ум в связи с данным словом.А теперь попробуйте выстроить свои схемы взаимодействия этих понятий, объяснив принцип вашего построения.Проверка.

Нет более древнего образования, чем семья. Она появилась даже раньше, чем возникло государство. За многовековую историю семья, конечно, претерпела изменения, но гораздо меньше, чем те, что претерпело государство.

Вопросы группам:

-Почему столь живучим оказался институт семьи?

- Что семья дает родителям?

- Что семья дает детям?

-Что семья дает государству?

- Дайте определение понятию « семья» (каждая группа дает свое определение, коллективно выводится одно).

Слово учителя: “В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей”. .

План изучения нового материала
1.Правовая связь членов семьи.
2.Вступление в брак и расторжение брака.
3.Прав и обязанности супругов.
4.Права и обязанности детей и родителей.

Вводное слово. На основании Конституции РФ и Семейного кодекса РФ семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.

1. Правовая связь членов семьи.
Семейное право следует рассматривать как совокупность правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми из факта брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.

Организация самостоятельной работы. Учебник, стр. 156-159
Вопросы: 1) Почему фактически существующие, но формально незарегистрированные семейные союзы в юридическом смысле нельзя назвать словом «семья»?
2) Что представляет собой семья с юридической точки зрения?
3) Кто может выступать в качестве субъектов семейных правоотношений?
Таким образом, статья 2 Семейного кодекса РФ позволяет раскрыть 1) условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным; 2) личные имущественные и неимущественные отношения между членами семьи, между другими родственниками.

Вопрос о субъектах семейных правоотношений изучается с опорой на схему:
Субъекты семейных правоотношений
муж и жена дети другие родственники усыновители
(родители) и усыновленные
Учащиеся заполняют данную схему, опираясь на рассказ учителя.

2. Вступление в брак и расторжение брака. Задание: опираясь на статьи Семейного кодекса подготовить ответы на вопросы:
1. Каковы два основных условия заключения брака?
2. В каких случаях брак может быть заключен в день подачи заявления?
3. Разрешает ли закон многоженство? Приведите положение Семейного кодекса, являющееся основанием для правильного ответа?
4. Каковы обстоятельства, препятствующие браку?
5. Какой брак считается фиктивным?

Самостоятельная работа. Вопросы для закрепления:1. Каким образом производится регистрация брака? 2. Всегда ли вопрос о расторжении брака решается в судебном порядке? 3). В каких случаях брак может быть признан судом недействительным?

Физкультминутка.

3. Права и обязанности супругов. Данный вопрос рассматривается на основе составления схемы и привлечения материала учебника с.159

Текущее закрепление. 
Вопросы 
1). Когда возникают права и обязанности супругов? 
2). Каким образом делится совместное имущество при расторжении брака? 
3). Подлежит ли разделу собственность каждого из супругов при расторжении брака?

Таким образом, при разделе общего имущества супругов и определения долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.

Закрепление изученного материала. Решение задач.
1. Старшеклассники Евгений (15лет) и Наталья (14 лет), не сказав ничего родителям, решили заключить брак. Будет ли их брак зарегистрирован?

2. Супруги В. разводятся и делят имущество. Подлежит ли разделу библиотека их детей? ответ обоснуйте.

Американский специалист в области человеческих отношений, автор книги «Как перестать беспокоиться и начать жить» Д. Карнеги выделил семь правил. Следуя которым супруги могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь:
• не ворчите;
• не старайтесь перевоспитать своего супруга;
• не критикуйте;
• искренне восхищайтесь достоинством супруга;
• уделяйте внимание супруге;
• будьте вежливы;
• читайте литературу о супружеских взаимоотношениях.

olkay
Культура в переводе на означает "возделывание". иногда люди слово цивилизация и культура заменяют друг другом, как синонимы, настолько они близки в восприятии, (хотя с точки зрения философии это и неверно). культура невозможна без цивилизации, а цивилизация — без культу ры; в этом выражается их взаимодействие и взаимозависимость. следовательно, для человека, осознавшего себя, культура естественное состояние для жизни - потому и называют культуру - второй природой. культура и человек понятия неразделимые.
dsnewline
1-это внешность-первобытные люди все были похожи на обезьян и у всех первобытных был большой лоб! 2.умение говорить современный человек умеет и говорить и многие петь и т.п а первобытные люди рисовали то что хотели сказать) 3.современный человек много ленится-конечно не каждый но многие а первобытные люди не когда не ленились и даже не знали что такое лень! 4.современные люди теперь за чем либо ходят в магазины-а первобытные люди всё добывали и делали сами (еда,одежда,оружие) 5.ну и конечно же у них были свои правила и свои законы только раньше всех этих слов не  знали) и думаю

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужен конспект по обществу тема: семейные правоотношения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nngudkova1970
Olgera1
lugowskayatania2017
Alekseevna
aquilonis
sergei641
Kochetova92
Людмила Анна
ТигранКалмыкова
avguchenkov
Yeliseeva Verevkin864
denis302007
dentinnsmr467
titancore
kisuhakisa